Коммерсантъ
29 июля 2016, 15:46
"Антонов" защитил права на Ан-140
Украинский концерн выиграл иск против самарского "Авиакора" в суде РФ
Арбитражный суд Самарской области взыскал с авиационного завода "Авиакор" (входит в корпорацию "Русские машины") $2,9 млн роялти в пользу украинского ГП "Антонов" (входит в ГК "Укроборонпром") за использование товарного знака при производстве и поставках самолетов Ан-140. Об этом говорится в сообщении юридической фирмы "Ильяшев и партнеры", представляющей интересы истца. Руководитель московского офиса юрфирмы Владимир Захаров пояснил РАПСИ, что борьба за то, чтобы убедить судей в правоте клиента, "была достаточно длительной и сложной". Само заседание было закрытым, поскольку "предмет разбирательства напрямую связан с коммерческой тайной сторон, участвующих в деле" отметил господин Захаров.
Ан-140 на 52 кресла предназначен для региональных пассажирских и грузовых перевозок на расстояние до 3,7 тыс. км (до 2,5 тыс. с пассажирами), разрабатывался как замена Ан?24 и Ан?26. Его могут выпускать харьковское ХГАПП, "Авиакор" и иранская HESA (по лицензии "Антонова"). С 1997 года выпущены 33 машины, на Украине их эксплуатирует "Мотор Сич", в РФ - до недавнего времени "Якутия". В августе 2015 года "Авиакор" объявил о приостановке выпуска Ан-140. Но в конце мая "Авиакор" поставил Минобороны один самолет, но произведенный из деталей, имеющихся на заводе, поскольку в середине 2015 года 34 завода-поставщика с Украины прекратили поставку компонентов для Ан-140, а заменить их российскими аналогами пока не удалось.
Это не первый иск от украинского предприятия. В марте 2013 года "Антонов" уже подавал аналогичный иск к "Авиакору" - о взыскании $2,2 млн. В итоге дело было прекращено, так как самарский завод добровольно погасил задолженность перед украинским предприятием. В пресс-службе "Русских машин" отказались от комментариев "до принятия окончательного решения по этому делу".
Отметим, что из-за малых объемов производства Ан-140 и фактического отсутствия заказов последние десять лет "Авиакор" практически простаивал и терпел убытки. Возможность возродить производство возникла в 2012 году. Регион рассчитывал на заказ Минобороны, но по отчету предприятия за 2012 год "Авиакор" передал военным только два из шести запланированных Ан-140, убыток завода по итогам года составил 675,3 млн руб. В 2013 году Минобороны передано только три самолета, убыток завода вырос до 760,6 млн руб. В 2014 году "Авиакор" впервые за много лет получил чистую прибыль 56,2 млн руб. Впрочем, сейчас завод рассчитывает укрепить свое положение за счет возобновления на своих мощностях производства для нужд Минобороны и гражданской авиации модернизированной версии Ил-114 - семейства самолетов, разработанного в 1980-х годах ОКБ имени Ильюшина.
По данным "Ъ", сейчас также могут возникнуть разногласия вокруг еще одного продукта совместного российско-украинского производства - крупнейшего в мире серийного грузового коммерческого самолета Ан-124 "Руслан". Его эксплуатанты хотят самостоятельно организовать техобслуживание самолетов с участием российского КБ Ильюшина из-за препятствий в этом процессе, происходящих по вине украинской стороны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов