ОАК
14 сентября 2016, 13:03
Высотный самолет М-55 "Геофизика" завершил этап исследований стратосферы Европы
Самолет М-55 "Геофизика" Экспериментального машиностроительного завода им. В. М. Мясищева завершил этап исследований стратосферы над Средиземным морем
Экспедиция проводилась в интересах проекта StratoClim Европейского союза, в котором участвуют 28 научно-исследовательских организаций из 11 стран. Данные, полученные при помощи различных приборов установленных на самолете, лягут в основу создания климатических моделей атмосферы Земли.
"Геофизика" выполнила три полета с аэродрома греческого города Каламате и провела исследования в стратосфере на высотах 17-20 км.
"В прошедшей экспедиции на двух вновь установленных подкрыльных пилонах (теперь их стало четыре) было размещены новые приборы, - отметил главный конструктор самолета М-55 "Геофизика" Геннадий Беляев. - Пилоны несколько изменили аэродинамические характеристики машины. Но самолет показал себя безукоризненно, даже несмотря на ливневые дожди, которые бушевали над Грецией большую часть кампании".
"Мы провели интересные измерения газо-фазных процессов и частиц в воздухе, - рассказал руководитель научно-исследовательской программы StratoClim, ведущий специалист Научно-исследовательского центра в городе Юлиш (Германия) Фред Стро (Fred Stroh). - В целом, новые инструменты, установленные на самолете, показали себя хорошо. Полученный опыт и высокоточные инструменты по обработке данных обязательно используем во время основного этапа кампании".
Единственным российским научным участником международного проекта выступила Центральная аэрологическая обсерватория Росгидромета (ЦАО), ученые которой получили данные о температуре, влажности, содержании в атмосфере водяного пара и озона.
"В ходе полетов над Средиземным морем мы получили ряд неожиданных результатов, - говорит сотрудник ЦАО Алексей Лыков. - В ближайшие месяцы нам предстоит расшифровать и обработать полученные материалы и представить их на международной конференции и в публикациях". Ученый отметил, что в ходе экспедиции были выполнены проверки на электромагнитную совместимость новых научных приборов и бортовых систем самолета в наземных условиях и проверена работоспособность приборов в условиях реальных полетов.
В следующем году с участием высотного самолета М-55 "Геофизика" запланировано продолжение изучения Азиатского муссона уже в Индии.
М-55 "Геофизика" уже выполнял полеты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии, Австралией и Африкой. С помощью полученных им данных ученые сделали ряд важных открытий. Например, над Индийским океаном была зафиксирована рекордно низкая для высоты 20 км температура атмосферы Земли - минус 91,8°C....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 7, 2025
Группа "Аэрофлот" предлагает в 2025 году расширить программу "плоских" тарифов
Апрель 7, 2025
Аэрофлот расширяет программу "плоских" тарифов: еще больше доступных перелетов на Дальний Восток
Апрель 7, 2025
Аэрофлот - первый работодатель России, который реализовал электронный прием на работу
Апрель 7, 2025
МАИ разрабатывает конвертоплан для мониторинга трубопроводов