МАИ
4 октября 2016, 12:44
Техника и технологии победителей: в МАИ отгремела Спартакиада
Под звуки музыки, рев двигателей авиамоделей, дронов и коптеров, а также свист взмывающих вверх моделей ракет на стадионе "Наука" 2 октября открылась Спартакиада Московского авиационного института
Участие летающих чудес техники от студентов МАИ и московских школьников - не просто средство привлечения внимания гостей к спортивным страстям, царящим на стадионе, а важнейшая часть грандиозного праздника. Праздника, который выходит за рамки классического толкования понятия "спартакиада" как состязания на физическую силу и выносливость в определенных дисциплинах. МАИ как ведущий технический и национальный исследовательский вуз не мог оставить в стороне свои перспективные научные устремления и решил организовать в рамках Спартакиады еще и Форум по техническим видам спорта. Таким образом в соревнования включились юные инженеры и конструкторы, которым предстояло доказать, что сила не только в стальных мышцах и олимпийском спокойствии, но и в бескомпромиссных инженерных решениях. - Безусловно, перспективное развитие вуза связано с техническим творчеством студентов и школьников. Поэтому МАИ заинтересован в проведении и популяризации таких мероприятий, как Форум по техническим видам спорта, - отметил ректор МАИ Михаил Погосян. - Это создание определенной атмосферы, когда творчеством можно заниматься еще в школе, а продолжить - в университете.
В программу Форума по техническим видам спорта вошли соревнования авиамоделей в классе "воздушный бой", многоборье беспилотников, а также турнир "Аэрокосмический инженер" в области конструирования спутников "Cansat". Отметим, что все свои летающие детища участники состязаний конструировали сами в течение двух дней - 28 и 29 сентября - на территории МАИ под руководством опытных тренеров и инструкторов. Помимо студентов в соревнованиях принимали участие ученики московских школ.
Лучший беспилотник в небе
На площадке, где должны были скрестить винты беспилотники, необыкновенно оживленно. Участники перед гонкой на высоких скоростях проверяют своих железных бойцов, нашпигованных электроникой, и получают последние наставления.
- Мы сконструировали свой дрон и снабдили его электроникой за три дня, - рассказывают Тимофей Шумилов и Александр Руснак с факультета "Радиоэлектроника летательных аппаратов" МАИ. - Это был очень интересный опыт. Мы очень волнуемся, но будем стараться победить.
Наравне со студентами МАИ в соревновании принимают участие и школьники. Кажется, они совсем еще малыши, но их дроны практически не уступают работам маевцев.
- Не думайте, что у этих ребят, несмотря на их возраст, совсем мало опыта или умений. Напротив! Они знают, что такое конструирование не понаслышке. Работала велась очень интенсивно - сначала они выполняли чертежи своих творений, потом паяли микросхемы и наконец собирали рамы для коптеров. Вот все, что сегодня здесь летает, выполнили эти самые малыши, - говорит Татьяна Карпова, заместитель руководителя Центра технологической поддержки образования МАИ. - Занятия с ними проводил Центр технологической поддержки образования МАИ под руководством председателя Совета по НИРС МАИ Виталия Полянского. В числе преподавателей, помимо Виталия Викторовича, - студенты факультета "Робототехнические и интеллектуальные системы". Кстати, благодаря в том числе самоотверженной работе студентов - Глеба Боярского и Александра Кунашенко - яркое и грандиозное многоборье беспилотников состоялось.
Битва за воздух
Но самой оглушительной - в прямом смысле этого слова - была схватка авиамоделей в классе "воздушный бой". На огромных скоростях, с пронзительным воем, над головами гостей мероприятия проносились летающие аппараты, вес которых всего несколько грамм. Некоторые зрители по накалу страстей и зрелищности сравнивали беспощадный воздушный бой с гонками болидов "Формулы 1".
- Это настоящий спорт, по которому проводятся самые серьезные соревнования, - отмечает руководитель "Авиамодельного клуба" МАИ Игорь Трифонов - "Авиамодельный спорт" на сайте Министерства спорта под первым номером. По нему также присваиваются разряды, звания, проводятся соревнования, включая чемпионаты мира и Европы.
Напомним, по правилам соревнований авиамоделей в классе "воздушный бой" участник должен набрать как можно больше очков по сравнению с соперником. Каждому экипажу даются ленточки разного цвета, их привязывают к самолету. Очки получают за "отрубы" лент и полетное время. Но есть одна особенность. Если во время боя оба соперника получают равное количество очков и разница в полетном времени составляет меньше 5 секунд, то назначается переигровка, или повторный бой. В этом бою и определяется сильнейший. Участник, получивший два поражения независимо от количества одержанных побед, выбывает из турнира. Кстати, в одном бою конкурсант имеет право при столкновении с летательным аппаратом противника поменять свою модель на запасную.
О, спорт, ты мир!
Еще один центром притяжения гостей были, конечно, спортивные площадки. На них самые сильные спортсмены МАИ соревновались в таких дисциплинах, как мини-футбол, стритбол, волейбол, настольный теннис, подтягивание, отжимание от брусьев, гиревой спорт, бег на 100 метров, перетягивание канатов.
Старт соревнованиям дал парад факультетов и институтов МАИ. Это было настоящий театрализованный выход, выполненный в лучших традициях Олимпийского шоу. Флаги, костюмы, песни и даже фейерверки, подготовленные маевцами, не оставили равнодушными ни одного зрителя Спартакиады.
В результате упорной борьбы по совокупности побед в разных дисциплинах Спартакиады победил факультет "Двигатели летательных аппаратов". Второе место занял факультет "Радиоэлектроника летательных аппаратов", третье - "Инженерно-экономический институт МАИ" в результате упорной победы, одержанной на волейбольной и футбольной площадке.
Лучшими черлидерами признали студентов Института № 2 МАИ "Институт аэрокосмических технологий и систем управления".
Церемония награждения сопровождалась запуском спутников "Cansat" турнира "Аэрокосмический инженер".
Победители Форума по техническим видам спорта распределились следующим образом.
В соревновании авиамоделей в классе "воздушный бой" среди учащихся авиамодельных кружков первое место занял Рамиль Гареев, второе - Дмитрий Кондратов. Третье место досталось Андрею Фадееву. Среди студентов МАИ чемпионство праздновал Сергей Хачатрян, обладателем второго места стал Юрий Веснов, третьего - Иван Борода.
Борьба беспилотников оценивалась по двум номинациям: лучшее время на гоночной трассе и суперфинал, который был призван определить самого лучшего пилота. Отметим, что победители получали не только кубки, медали и памятные дипломы, но также становились счастливыми обладателями принесшей победу техники.
Экспертное жюри в номинации "Лучшее полетное время" присудило команде, в составе пилота Ивана Бороды (факультет "Двигатели летательных аппаратов"), конструкторов Ивана Асаулова и Александра Курносова (факультет "Робототехника и интеллектуальные системы" МАИ) и электронщика Антона Тупицына (факультет "Робототехнические и интеллектуальные системы"). Второе место досталось пилоту Алексею Гирину (факультет "Информатика и вычислительная техника" МАИ), конструктору Павлу Вестяш ("Аэрокосмический факультет" МАИ) и электронщику Георгию Битееву (факультет "Радиоэлектроника летательных аппаратов" МАИ). Третье место осталось за командой факультета "Робототехнические и интеллектуальные системы" МАИ - Никитой Башаровым (пилот), Никитой Кузнецовой (конструктор), Василием Максимовым (электронщик). Лучшим пилотом стал Александр Жданов с факультета "Авиационная техника" и его команда - электронщик Павел Тяпкин (факультет "Радиоэлектроника летательных аппаратов" МАИ) и конструктор Анастасия Владимирова ("Аэрокосмический факультет").
В турнире "Аэрокосмический инженер" в области конструирования спутников "Cansat" победу одержала команда "Fat boys", второе место присудили коллективу "Little boys", третье место заняла команда "20 +".
Несмотря на то, что далеко не все участники Спартакиады стали победителями, в этот день никто не ушел печальный или расстроенный. По точному замечанию ректора МАИ Михаила Погосяна, "в этот день каждый остался победителем, ведь он дал всем заряд энергии, который позволит двигаться в освоении научных знаний"....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов