О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рыбинское "НПО "Сатурн" отмечает 100 лет со дня основания

Сто лет исполняется в четверг, 20 октября, расположенному в г. Рыбинск ПАО "НПО "Сатурн" - одному из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации

Сто лет исполняется в четверг, 20 октября, расположенному в г. Рыбинск (Ярославская обл.) ПАО "НПО "Сатурн" - одному из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Юбилейные торжества состоятся с 20 по 22 октября в Рыбинске. В них примут участие многочисленные гости - акционеры, заказчики, партнеры, ветераны предприятия, руководство и многотысячный трудовой коллектив компании. НПО "Сатурн" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения. Компания является головным предприятием дивизиона "Двигатели для гражданской авиации" - бизнес-единицы ОДК. "Большой личный и профессиональный вклад в развитие компании внесли ее сотрудники. - говорит генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. - Благодаря их кропотливому и слаженному труду продукция предприятия широко востребована и отличается неизменным качеством. Уверен, что Научно-производственное объединение "Сатурн" и в дальнейшем будет динамично развиваться, способствовать выводу на рынок новых передовых образцов высокотехнологичной продукции". Сегодня НПО "Сатурн" в кооперации с другими предприятиями ОДК реализует целый ряд масштабных проектов в гражданской и военной сферах. Совместно с компанией Safran Aircraft Engines в Рыбинске производится российско-французская силовая установка SaM146 для пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. Предприятие продолжает выпуск двигателей Д-30КП для самолетов семейства Ил-76. КБ НПО "Сатурн" разработан двигатель АЛ-55И для учебно-боевой авиации. Другое направление работы рыбинских моторостроителей - малоразмерные газотурбинные двигатели, устанавливаемые на крылатые ракеты авиационного и морского базирования. В рамках ОДК НПО "Сатурн" определено центром морского газотурбостроения. "Вековая история НПО "Сатурн" вызывает уважение и искреннее восхищение. - говорит генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов. - Предприятие прошло трудный, но славный путь становления отечественного двигателестростроения. За освоением каждой новой марки уникальной техники стоит напряженная работа многих поколений специалистов - конструкторов, инженеров, рабочих, зачастую целиком подчинявших свой жизненный уклад интересам производства и укреплению обороноспособности страны. Так было и в годы Великой Отечественной войны, и в послевоенное время, когда наша страна стремилась занять лидирующие позиции в этой высокотехнологичной отрасли". В структуре бизнеса ПАО "НПО "Сатурн" (по итогам 2015 года) 70% занимает авиационная продукция, 6% - продукция наземного промышленного применения, 20% - НИОКР, 4% - прочая продукция. Ежегодно компания выпускает 600 газотурбинных двигателей различной тематики - для неба, земли и моря. География заказчиков продукции предприятия охватывает 30 стран мира. "За этой впечатляющей юбилейной датой стоят десятки тысяч выпущенных двигателей, судьбы нескольких поколений людей, их каждодневный великий труд на благо страны. - говорит заместитель генерального директора - управляющий директор ПАО "НПО "Сатурн" Виктор Поляков. - Деятельность рыбинского моторостроительного завода неоднократно удостаивалась высших государственных наград Советского Союза и сегодня получает высочайшую оценку российского государства за вклад в укрепление обороноспособности, энергетической и транспортной безопасности нашей Родины". НПО "Сатурн" проводит активную инновационную политику - используются аддитивные технологии, 3D-моделирование, проводится внедрение деталей из полимерных композитных материалов и т.д. В НПО "Сатурн" создан инновационный "Центр аддитивных технологий" (ЦАТ). В нем представлены все наиболее перспективные и востребованные промышленностью направления аддитивных технологий. За последние годы на предприятии был проведен целый комплекс мероприятий по технологической модернизации и техническому перевооружению производства. Так, были введены в эксплуатацию новые производственные подразделения, занятые обработкой лопаток компрессора, лопаток турбины с применением прогрессивных технологических процессов и современного оборудования. ПАО "НПО "Сатурн" сегодня - это свыше 12 000 работников, 12 000 единиц оборудования, 1 млн. кв. метров производственных площадей. Численность персонала с учетом дочерних компаний и зависимых обществ составляет 14 000 человек. В соответствии со стратегическими планами развития и соответствующей плановой потребностью в персонале НПО "Сатурн" реализует планы взаимодействия с профильными учебными заведениями и профориентационные программы с целью привлечения потенциальных будущих работников. Ежегодно на предприятие трудоустраивается порядка 200 молодых специалистов (из них 66 % - выпускники высших учебных заведений). В настоящее время молодые сотрудники (в возрасте от 16 до 35 лет) составляют около трети работников компании. Накануне 100-летия предприятия около 1 500 человек - членов семей работников компании - совершили экскурсию в НПО "Сатурн", побывали в производственных цехах, конструкторском бюро, в испытательных боксах, заводском музее. Эта масштабное мероприятие стало одной из многочисленных социальных акций, проводимых в 2016 году к 100-летию компании. Предприятие ведет свою историю с 1916 года, со строительства в Рыбинске автомобильного завода АО "Русский Рено". В дальнейшем завод был национализирован, на нем выполнялись работы по восстановлению автомашин для обеспечения Красной армии. Начиная с 1920-х гг. деятельность завода тесно связана с отечественной авиацией. В 1924 году принято правительственное постановление о его передаче в систему предприятий авиационной промышленности. Рыбинскому авиационному заводу был присвоен номер 26. В 1928 году была выпущена первая серия двигателей М-17 для самолетов-разведчиков Р-5 и тяжелых бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3. За 10 лет с 1928 года предприятие серийно выпустило 8 тысяч двигателей М-17, которые устанавливались на 30 типах самолетов военной и гражданской авиации. В 1934 году рыбинские моторостроители приступили к выпуску двигателя М-100 для скоростных бомбардировщиков СБ. В 1939 году при Московском авиационном институте было создано КБ-2 МАИ под руководством Г.С. Скубачевского, от которого берет начало Рыбинское конструкторское бюро моторостроения. Начата разработка двигателя М-105 впоследствии широко применявшегося на самолетах Великой Отечественной войны Як-1, Як-7, Як-9, Пе-2, Ер-2 и др. На рубеже 1930-1940 годов завод был признан лучшим предприятием точного машиностроения в Европе. Конвейерная сборка авиационных двигателей позволяла выпускать 30 двигателей в сутки. К началу Великой Отечественной войны завод увеличил выпуск двигателей для боевых самолетов до 45 штук в день. В октябре 1941 года тысячи работников предприятия и заводское оборудование были эвакуированы в Уфу. Уже весной 1942 года началось восстановление авиационного производства в Рыбинске, и спустя несколько месяцев наладилось сначала ремонтное, а вскоре и серийное производство так необходимых фронту моторов. В послевоенный период завод начал производить поршневые двигатели АШ-73ТК для бомбардировщиков Ту-4. В конце 1950-х годов был освоен выпуск нового типа авиационной продукции - турбореактивных двигателей. Так, рыбинскими конструкторами разработаны двигатели серии ВД-7, устанавливавшиеся на стратегические бомбардировщики 3М, М-50, сверхзвуковые бомбардировщики Ту-22. В 1960 году запущены в серию турбореактивные двигатели АЛ-7Ф-1 (конструктор А.М. Люлька) для истребителей бомбардировщиков Су-7Б, истребителей-перехватчиков Су-9. С начала 1970-х годов основу гражданского направления деятельности "Сатурна" составили двигатели разработки П. А. Соловьева - Д-30КУ и Д-30КП для самолетов Ил-62М и Ил-76, а с начала 1980-х годов - двигатель Д-30КУ-154 для пассажирского лайнера Ту-154М. Семейство двигателей Д-30КУ/КП/КУ-154 стало самым массовым в авиационном гражданском секторе страны. В целом за историю существования рыбинским моторостроительным комплексом было спроектировано порядка 40 видов изделий, выпущено почти 50 тысяч авиационных двигателей для истребителей, бомбардировщиков, транспортных самолетов и пассажирских лайнеров. В разное время продукцией предприятия также были снегоходы, лодочные моторы, запасные части для сельхозтехники, станки с ЧПУ. С конвейера выходили дизельные двигатели и сепараторы, первым в стране рыбинский завод начал выпускать роликовые коньки и доски. Начиная с 2000 года более десяти новых разработок НПО "Сатурн" успешно прошли государственные испытания, получив акты ГСИ, сертификаты типа или сертификаты соответствия. В настоящее время компания ежегодно выпускает порядка 600 двигателей различной тематики. АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей. Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 6 - в гражданских отраслях промышленности, а также 32 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолеты России", ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объем инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка