Общие
Пресс-релизы
Последние изменения анкеты
22.03.2024
ОДК-СТАР
Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "ОДК-СТАР"
Сфера деятельности
АО "ОДК-СТАР" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) – разработчик и серийный изготовитель комплексных электронно-гидромеханических САУ для газотурбинных двигателей воздушных судов, ГТД промышленного и морского применения. Предприятие обладает мощным производственным потенциалом. Имеются литейное, штамповочное, гальваническое, электрохимическое и термическое, механообрабатывающее, электронное производства, обладающие всем необходимым комплексом оборудования. Научно-исследовательская и испытательная база насчитывает более сотни стендов и установок, которые обеспечивают испытания САУ ГТД в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным.
Контакты
Адрес: Россия, г. Пермь, ул. Куйбышева, 140А
Телефон: +7 (342) 249-1813
Проекты
АО "ОДК-СТАР" задействовано в важнейших программах российского двигателестроения – в создании двигателя ПД-14 для нового российского лайнера МС-21, двигателя ПД-8 для самолета SJ-100, двигателя большой тяги ПД-35 для дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета.
Историческая справка
Завод № 33 (сейчас АО "ОДК-СТАР") появился в июле 1928 года в Москве в результате реорганизации Ремвоздухмастерских № 1, созданных в 1922 году. С 1931 года предприятие стало специализироваться на разработке и выпуске карбюраторов для авиационных моторов страны. Быстрое развитие авиационной промышленности в СССР потребовало дополнительных производственных мощностей по выпуску топливной аппаратуры для авиадвигателей.В 1937-38 годы в непосредственной близости от Пермского моторостроительного завода № 19 (сегодня – АО "ОДК-Пермские моторы") началось строительство завода № 33бис.
С 1939 года новое предприятие стало называться завод № 339. В 1940 году на заводе № 339 освоено серийное производство карбюраторов типа АК-25-4Д (АК-62) для авиамоторов М-25 и М-62, выпускавшихся на заводе № 19. Именно с этого события принято отсчитывать дату рождения предприятия. После начала Великой Отечественной войны началась поэтапная эвакуация завода № 33 в Пермь. Она завершилась полным переездом московского предприятия и созданием 28 октября 1941 года объединенного завода № 33 (директор А. Г. Солдатов). Здесь же в период 1941-43 гг. работало опытно-конструкторское бюро под руководством Ф. А. Короткова. Практически все карбюраторы для советской боевой авиации создавались и выпускались в годы войны в Перми на заводе № 33. Здесь выпущено около 1 млн. карбюраторов (порядка 1 тыс. изделий в сутки). 16 сентября 1945 года за свой вклад в Победу пермский карбюраторный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. После войны начат выпуск как мирной продукции, так и более сложных агрегатов для авиационной техники. С 1947 года стал производиться впрыскивающий карбюратор ВК-4 для двигателей АШ-73ТК, созданных А. Д. Швецовым. Они предназначались для тяжелого бомбардировщика Ту-4, первого отечественного носителя атомного оружия. В том же 1947 году завод получает почетное имя М. И. Калинина. Начинается освоение и выпуск агрегатов для реактивных двигателей типа РД-45 и ВК-1. Создается пермский филиал московского ОКБ-315/33 (главный конструктор Ф. А. Коротков). Заместителем главного конструктора и руководителем филиала был назначен А. Ф. Полянский.
С 1957 года он возглавил ставшее самостоятельным Пермское агрегатное КБ (ПАКБ), которое стало разрабатывать агрегаты для двигателей главных конструкторов П. А. Соловьева, С. П. Изотова и ряда других. С освоения в 1954 году серийного выпуска системы ПН-15/28 для двигателей самолетов Ту-16 и Ту-104, завод переходит в эпоху производства систем топливопитания для реактивных авиадвигателей. Благодаря рациональной организации труда в 1958 году предприятие первым в СССР перешло на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными. Разворачивается серийный выпуск агрегатов для двигателей самолетов МиГ-21, МиГ-23Б, Су-15, Су-17М, Су-24, Су-25, Су-27УБ, Су-30МКК, Су-30МКИ, Су-35, Ту-16, Ту-104, Ту-134, Ту-134А, Як-28, вертолета Ми-8. автоматики для различных ракетных систем, включая ракету-носитель "Протон". Разработаны в ПАКБ и освоены в производстве системы регулирования двигателей самолётов Ту-124, Ту-154М, Ил-62М, Ил-76, Ил-76Т, сверхзвукового лайнера Ту-144, вертолётов Ми-6, Ми-10, газотурбинной силовой установки танка Т-80. В начале 1970-х в ПАКБ впервые в стране были созданы электронные системы регулирования авиационных двигателей. Впервые в мире в 1975 году создан серийный цифровой электронный регулятор РЭД-3048, обеспечивающий управление основными режимами двигателя Д-30Ф6 истребителя МиГ-31.
В 1980-е идет освоение и серийный выпуск электронно-гидромеханической системы управления двигателем ПС-90А (главный конструктор П. А. Соловьев) для новых самолётов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76МФ. Впервые в отечественной практике созданы цифровые электронные регуляторы. В 2000-х ведется активная разработка новых систем топливопитания и регулирования: для самолёта Су-35, для вертолётных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, для двигателей самолётов пятого поколения. Создана система типа FADEC для двигателя ПД-14 перспективного пассажирского самолёта МС-21.
Торговые предложения
Вакансии
Пресс-релизы
9 ноября 2023 12:00
АО "ОДК-СТАР"
30 октября 2023 10:20
АО "ОДК-СТАР"
23 октября 2023 11:12
АО "ОДК-СТАР"
10 октября 2023 12:10
АО "ОДК-СТАР"
9 сентября 2023 01:30
АО "ОДК-СТАР"
4 сентября 2023 22:05
АО "ОДК-СТАР"
28 августа 2023 20:42
АО "ОДК-СТАР"
24 августа 2023 19:25
АО "ОДК-СТАР"
31 июля 2023 21:09
АО "ОДК-СТАР"
31 июля 2023 14:25
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
21 июля 2023 15:37
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
21 июля 2023 00:11
АО "ОДК-СТАР"
20 мая 2023 02:13
АО "ОДК-СТАР"
5 мая 2023 01:41
АО "ОДК-СТАР"
2 мая 2023 22:13
АО "ОДК-СТАР"
20 апреля 2023 01:40
АО "ОДК-СТАР"
19 апреля 2023 01:42
АО "ОДК-СТАР"
13 апреля 2023 01:03
АО "ОДК-СТАР"
20 марта 2023 22:11
АО "ОДК-СТАР"
7 февраля 2023 00:58
АО "ОДК-СТАР"