Дата начала: 21 апреля 2016
Дата окончания: 22 апреля 2016
Место проведения: Санкт-Петербург
Оригинальное название
Учебный курс "Человеческий фактор в авиации и проблема снижения его негативного влияния"
Цель мероприятия
Повышение уровня профессиональных знаний о проблеме учёта человеческого фактора в гражданской авиации.
Общая информация
Категория обучаемых:
- государственные гражданские служащие уполномоченных органов
- менеджеры аэропортов
- практикующие юристы и адвокаты
- преподаватели авиационных учебных центров
- преподаватели высших и средних учебных заведений
- руководящий состав организаций гражданской авиации
- сотрудники лизинговых и страховых компаний
- специалисты инспекций по безопасности полетов
- специалисты по управлению качеством
Тематика мероприятия
- Обзор источников права и актов международных организаций по проблеме человеческого фактора. Акты ИКАО по проблеме человеческого фактора. Акты ИАТА по проблеме человеческого фактора. Акты Eurocontrol по проблеме человеческого фактора. Нормативные правовые акты Минтранса России и акты Росавиации по проблеме человеческого фактора.
- Ретроспективный анализ отечественного и зарубежного опыта по решению проблемы снижения негативного влияния человеческого фактора. Проблема человеческого фактора в авиации: ретроспектива и современное состояние проблемы. Модель SHEL. Обучение в области человеческого фактора: программы CRM, TRM, DRM, MRM, LOFT. Угрозы и ошибки: модель TEM и некоторые, связанные с нею вопросы. Проактивный подход к управлению безопасностью полётов по человеческому фактору: программы LOSA и NOSS. Проблема менталитета и особенности российского менталитета. Программа «CRM России» и процесс её эволюции.
- Проблема совершенствования профессионального психологического отбора авиационного персонала. Профессиональный психологический отбор и его роль в решении проблемы снижения негативного влияния человеческого фактора. Организация профессионального психологического отбора и связанные с этим проблемы. Способности и профессионально важные качества авиационных специалистов. Существующий профессиональный психологический отбор авиационного персонала, его недостатки и возможные пути совершенствования.
- Проблема взаимодействия в трудовом коллективе и возможные подходы к её решению. Эффективное взаимодействие: постановка проблемы. Стили поведения: сетка «Грид» и сетка «µ2». Обучение эффективному взаимодействию в программах CRM и аналогичных программах. Оценка эффективности взаимодействия: социометрический подход, соционический подход, использование специальных компьютерных программ и другие подходы к решению проблемы. Интертипные отношения и соционическая модель интертипных отношений: перспективы использования. Проблема комплектования эффективного трудового коллектива: подход Р.М. Белбина, соционический подход.
- Учёт человеческого фактора: проблемы и перспективы. Дебрифинг с участниками курсов повышения квалификации по теме: человеческий фактор в авиации, проблемы и перспективы снижения его негативного влияния на безопасность полётов.
Форма участия (для посетителей)
Платная