О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дата начала: 24 августа 2016

Дата окончания: 25 августа 2016

Место проведения: Санкт-Петербург

Оригинальное название

Учебный курс "Человеческий фактор в авиации и проблема снижения его негативного влияния"

									

Цель мероприятия

Повышение уровня профессиональных знаний о проблеме учёта человеческого фактора в гражданской авиации.

Общая информация

Категория обучаемых:

  • государственные гражданские служащие уполномоченных органов
  • менеджеры аэропортов
  • практикующие юристы и адвокаты
  • преподаватели авиационных учебных центров
  • преподаватели высших и средних учебных заведений
  • руководящий состав организаций гражданской авиации
  • сотрудники лизинговых и страховых компаний
  • специалисты инспекций по безопасности полетов
  • специалисты по управлению качеством

Тематика мероприятия

  • Обзор источников права и актов международных организаций по проблеме человеческого фактора. Акты ИКАО по проблеме человеческого фактора. Акты ИАТА по проблеме человеческого фактора. Акты Eurocontrol по проблеме человеческого фактора. Нормативные правовые акты Минтранса России и акты Росавиации по проблеме человеческого фактора.
  • Ретроспективный анализ отечественного и зарубежного опыта по решению проблемы снижения негативного влияния человеческого фактора. Проблема человеческого фактора в авиации: ретроспектива и современное состояние проблемы. Модель SHEL. Обучение в области человеческого фактора: программы CRM, TRM, DRM, MRM, LOFT. Угрозы и ошибки: модель TEM и некоторые, связанные с нею вопросы. Проактивный подход к управлению безопасностью полётов по человеческому фактору: программы LOSA и NOSS. Проблема менталитета и особенности российского менталитета. Программа «CRM России» и процесс её эволюции.
  • Проблема совершенствования профессионального психологического отбора авиационного персонала. Профессиональный психологический отбор и его роль в решении проблемы снижения негативного влияния человеческого фактора. Организация профессионального психологического отбора и связанные с этим проблемы. Способности и профессионально важные качества авиационных специалистов. Существующий профессиональный психологический отбор авиационного персонала, его недостатки и возможные пути совершенствования.
  • Проблема взаимодействия в трудовом коллективе и возможные подходы к её решению. Эффективное взаимодействие: постановка проблемы. Стили поведения: сетка «Грид» и сетка «µ2». Обучение эффективному взаимодействию в программах CRM и аналогичных программах. Оценка эффективности взаимодействия: социометрический подход, соционический подход, использование специальных компьютерных программ и другие подходы к решению проблемы. Интертипные отношения и соционическая модель интертипных отношений: перспективы использования. Проблема комплектования эффективного трудового коллектива: подход Р.М. Белбина, соционический подход.
  • Учёт человеческого фактора: проблемы и перспективы. Дебрифинг с участниками курсов повышения квалификации по теме: человеческий фактор в авиации, проблемы и перспективы снижения его негативного влияния на безопасность полётов.

Форма участия (для посетителей)

Платная

Загрузка