О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100 лет регулярному воздушному сообщению с городом Казань и Республикой Татарстан

26 июня 1924 года в Казани была открыта аэростанция - первый аэропорт в Республике Татарстан. Торжественное открытие ознаменовало собой долгожданный приход гражданской авиации в республику или, как регион назывался в те годы, в Татарию.

Аэростанция располагалась в районе нынешних улиц Комарова и Карбышева (микрорайон Горки). Для того времени инфраструктура предприятия была хорошо развитой: ангар на 6 пассажирских самолетов, двухэтажное здание аэровокзала, бензохранилище, необходимые опознавательные знаки на аэродроме, электрификация, а также телефонная связь с городом Чебоксары.

Авиамаршрут Москва - Казань* стал одним из первых регулярных гражданских авиарейсов в стране. И первый пассажирский регулярный или, как сейчас принято говорить, коммерческий авиарейс прибыл в Казань 30 июня в 15:00 по расписанию - спустя пять с половиной часов после вылета из Москвы. Это были первые 6 пассажиров и первая в Казани "воздушная" почта.
*Данный рейс выполнялся с промежуточной посадкой в Нижнем Новгороде.

Появившийся 100 лет назад Казанский аэропорт сразу же занял видное место в гражданской авиации нашей страны. К примеру, всего спустя год (лето 1925 г.) через Казанский аэропорт был проложен самый большой и технически самый сложный в то время перелет Москва - Улан-Батор - Пекин, что положило начало воздушного сообщения с Сибирью и Дальним Востоком.

В начале 30-х годов аэропорт был перенесен в другой район города - на Арское поле (ныне проспект Альберта Камалеева).

В то же время в 1979 году в 25 км. от центра города открылся новый аэропорт, который сейчас именуется Международный аэропорт "Казань" имени Габдуллы Тукая и в историческом смысле является преемником первых казанских аэропортов. С 1986 года ему был присвоен статус международного аэропорта 1 класса.

Сегодня аэропорт "Казань" представляет собою современное предприятие, отвечающее всем мировым стандартам. На данный момент аэропорт имеет в своем распоряжении 3 терминала, один из которых для пассажиров категории вип.

Повышенные прочностные характеристики взлетно-посадочной полосы и перрона позволяют принимать все типы серийных самолетов и вертолетов без ограничения по массе - то есть самые тяжелые воздушные суда. Оснащение полосы навигационным и светосигнальным оборудованием огней высокой интенсивности по I и II категории ICАО позволяет принимать авиарейсы в сложных метеорологических условиях и условиях ограниченной видимости.

По итогам 2023 года аэропорт "Казань" обслужил рекордное число пассажиров - 5 млн. 168 тыс., что на 28,6% больше 2022 года. Этот показатель является историческим максимумом - воздушная гавань впервые преодолела планку в 5 миллионов обслуженных пассажиров за год. Более того, впервые аэропорт "Казань" занял 1-ое место по объему пассажирских перевозок среди аэропортов ПФО.

Аэропорт ведет непрерывную работу по расширению маршрутной сети, увеличению числа рейсов на уже имеющихся направлениях.

В настоящее время реализуется проект по расширению пассажирского авиационного перрона, после реализации которого уже в этом году к саммиту стран БРИКС аэропорт "Казань" сможет принимать большее число воздушных судов, в том числе широкофюзеляжных.

Также в ближайшие годы планируется строительство нового пассажирского терминала.
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Казань"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка