О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэросвиту" грозит аэропортация

Начала работу комиссия по проверке деятельности ГМА "Борисполь". Комиссия должна изучить, насколько эффективно управляет аэропортом его нынешнее руководство

Как стало известно Ъ, вчера начала работу комиссия по проверке деятельности государственного международного аэропорта (ГМА) Борисполь, созданная Государственной службой по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба). Комиссия должна изучить, насколько эффективно управляет аэропортом его нынешнее руководство. Отчет комиссии может привнести новые подробности в затянувшийся конфликт между аэропортом Борисполь и крупнейшим авиаперевозчиком Украины компанией "Аэросвит" вокруг земельного участка под строительство нового терминала. Впрочем, почти все участники процесса говорят, что это противостояние давно вышло за рамки бизнес-конфликта.

Вчера стало известно, что по поручению президента и премьер-министра Госавиаслужбой создана комиссия по проверке деятельности ГМА Борисполь. В состав комиссии также вошли представители Министерства транспорта, Государственного управления делами, госинститута "Украэропроект" и непосредственно инициатор создания комиссии народный депутат Анатолий Левин.

Как рассказал Ъ господин Левин, комиссия должна изучить финансовое состояние аэропорта и договорные отношения ГМА Борисполь с компаниями, арендующими принадлежащие ему земельные участки. "Мы хотим изучить состояние земли на территориях аэропорта, кому она была передана в аренду, на каких условиях и с какой целью",- сообщил Ъ господин Левин. По словам народного депутата, он располагает информацией, что ГМА как минимум с 29 компаниями подписал договоры аренды с правом выкупа земельных участков вокруг аэропорта. "Эти договоры практически бесконтрольны,- утверждает господин Левин,- и завтра при осуществлении очередного этапа реконструкции Борисполя мы можем столкнуться с той же проблемой, что столкнулись в ситуации с "Аэросвитом".

Напомним, что конфликт между сторонами возник после того, как в 2003 году "Аэросвит" взял в аренду, а вскоре выкупил 32 га земли вокруг центрального терминала ГМА. В прошлом году на одном из участков "Аэросвит" начал строительство собственного пассажирского терминала стоимостью порядка $100 млн. Именно из-за этого участка земли у ГМА возник конфликт с авиакомпанией: представители Борисполя обвинили "Аэросвит" в незаконном приобретении земли.

Одной из причин действий ГМА является желание аэропорта построить собственный терминал за счет кредита банка реконструкции и развития Японии на сумму $170-180 млн. Однако терминал "Аэросвита", по оценкам самой компании, сможет принять первых пассажиров весной 2007 года, в то время как терминал ГМА - не раньше 2008, а то и 2009 года. "Мы боимся, что можем просто остаться без работы. Ведь, кто заходит на рынок раньше, тот и выигрывает",- сказал Дмитрий Денисов. Однако этот конфликт уже давно вышел за рамки исключительно бизнес-интересов. Об этом открыто говорят практически все участники противостояния. Первой новую волну вокруг скандального строительства подняла партия БЮТ. 20 января экс-глава СБУ Александр Турчинов, глава предвыборного штаба БЮТ, обнародовал Меморандум между Минтрансом, Госавиаслужбой и ЗАО "Авиакомпания "Аэросвит", подписанный 5 декабря прошлого года. Согласно этому документу, стороны отказались от взаимных претензий в конфликте вокруг строительства терминального комплекса компанией "Аэросвит" в аэропорту Борисполь и должны подписать мировые соглашения. Как оказалось, генеральный директор ГМА Александр Шишков свою подпись под меморандумом не поставил, что дало повод трудовому коллективу опротестовать документ. По мнению представителей ГМА, создание комиссии Госавислужбы стало следствием выступления трудового коллектива, который на внеочередной конференции 24 января потребовал отмены меморандума.

"На сегодняшний это уже не конфликт, а попытка политических сил использовать сложившуюся ситуацию как информационный повод в свою пользу",- заявил Ъ замминистра транспорта и связи Павел Рябикин. По его данным, в конференции участвовали господин Турчинов, другие представители БЮТ и лидеры партии "Пора". "В итоге произошла полная политизация конфликта, который носит сугубо хозяйственный характер",- сказал господин Рябикин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка