АвиаПорт.Ru
5 марта 2001, 13:09
Свои крылья ближе к телу
- Авиационная промышленность является одной из ключевых отраслей в экономике ведущих мировых держав. В каком состоянии она находится в России?
- Наша авиационная промышленность оказалась в тяжелом положении. Европейский концерн Airbus Industrie предлагает России около 50 самолетов А310 в лизинг на 45 лет - фактически бесплатно. Это очень выгодно "Аэрофлоту". Сегодня авиационная промышленность Европы, создавая демпинговые условия, душит авиапромышленность в России в области магистральных самолетов. Это не значит, что гибнет вся авиапромышленность. Мы имеем хороший рынок боевых самолетов. Но авиапромышленность - единая инфраструктура. Поэтому, имея приток средств от военной и гражданской авиации, мы можем сохранять и развивать ядро нашей авиационной промышленности. А если у нас отмирает магистральная гражданская авиация, то за ней умрет и военная авиация. Это аксиома, которую не все понимают.
- Над какими программами сейчас работает ГосНИИАС?
- Активно внедряем новые технологии в управление воздушным движением с помощью спутниковой навигации. Создали стенд интеграции различного оборудования для самолета МиГ-21бис. Продолжаем работать над боевой авиацией. Развиваем идеи самолета следующего поколения. Мы будем делать в стране один самолет, объединенный. Ни МФИ, ни С-37, про которые уже немало сказано и написано, вопреки многим утверждениям не являются самолетами пятого поколения. Это промежуточные конструкции, рожденные в Советском Союзе под концепцию крупномасштабных войн. Но в серийное производство и на вооружение они вряд ли пойдут - дорогие. Мы должны делать самолет, способный конкурировать на мировом рынке. Создается единая государственная программа по боевому самолету пятого поколения, и мы постараемся, чтобы в ней участвовали все разработчики, и в том числе ОКБ Сухого и Микояна.
- Как вы оцениваете перспективы участия России в совместной с Украиной программе строительства нового военно-транспортного самолета Ан-70 после его недавней аварии?
- Наши ВВС не очень заинтересованы в Ан-70 по той причине, что вся инфраструктура построена под Ил-76. У нас весь основной парк военно-транспортной авиации составляют Ил-76. Поэтому нашим ВВС проще принять на вооружение модернизированный Ил-76МФ. Он дешевле. Он вписывается во всю ремонтно-эксплуатационную базу. Конечно, Ан-70 превосходит Ил-76 по многим показателям. Но Ан-70 требует больших вложений в эксплуатационную часть.
С другой стороны, есть общая политика поддержать Украину. Поэтому у России к программе Ан-70 интерес больше политический, чем экономический. Для Украины же этот самолет очень важен....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками
Ноябрь 27, 2024
Делегация НПЦ БАС ЯО на Московском международном инженерном форуме