Обком
7 февраля 2006, 14:11
Россию предлагают сбросить с высоты Ан-70
Киевский государственный авиационный завод "Авиант" выступает за выход России из проекта по строительству самолета Ан-70 для привлечения новых инвесторов
Об этом журналистам в Харькове сообщил генеральный директор "Авианта" Олег Шевченко.
По его мнению, нежелание России выйти из программы значительно замедляет реализацию проекта и осложняет процесс поиска инвестора.
"Если бы Россия вышла из программы, уже инвесторы на этот самолет были бы - есть много желающих", - сказал он.
По словам бывшего генерального конструктора киевского Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова и разработчика Ан-70 Петра Балабуева, завершены практически все виды летных испытаний самолета.
Он также отметил, что Украина не в состоянии самостоятельно субсидировать программу, а Министерство обороны России избегает разрыва кооперации и продолжает выделять средства на программу.
"Россия продолжает как бы финансировать, по миллиончику всего в год, это ни к селу, ни к городу, они не бросают тему, нас не отпускают, и сами мы тоже не можем", - заявил Балабуев.
Совместная программа военно-транспортного самолета Ан-70 осуществляется согласно подписанным соглашениям России и Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности в 1993 и 1999 годах.
Заказчиком самолета являются минобороны России и Украины.
При этом, в соответствии с соглашениями, Россия финансирует более чем на 50% данный проект.
В настоящее время самолет Ан-70 представлен 2-мя образцами.
Ан-70 является средним широкофюзеляжным транспортным самолетом, способным перевозить груз весом до 47 тонн при крейсерской скорости полета 820-870 км/ч.
Самолет по аэродинамической компоновке представляет собой моноплан с высоко расположенным трапециевидным крылом, палубным хвостовым оперением, трехопорным шасси и грузовым люком в хвостовой части фюзеляжа.
Ан-70 оснащен четырьмя турбовинтовентиляторными двигателями Д-27 производства компании "Мотор Сич" (Запорожье) с соосными винтовентиляторами СВ-27 (российское научно-производственное объединение "Авиасила"), которые обеспечивают 20-30% экономию топлива, по сравнению с современными турбореактивными двигателями.
По топливной эффективности Ан-70 превосходит все существующие грузовые самолеты этого класса.
Ан-70 принадлежит к классу оперативно-тактических военно-транспортных самолетов.
Он предназначен для выполнения транспортных операций Воздушных сил и выброски десантов парашютным и посадочными способами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Обком». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов