Российская газета
8 февраля 2006, 12:11
Боинг, однако
Судьба OAK почти решена. Премьер-министр М. Фрадков завизировал необходимые документы, и проект соответствующего указа направлен на подпись Президенту
Напомним, что идея создания единого авиахолдинга, куда должны войти ведущие российские самолетостроительные заводы, витала в России еще с 1999 года. Однако предметно о ней заговорили в феврале 2005 года, когда Владимир Путин поручил правительству подготовить проект указа о создании OAK, которая вошла бы в пятерку крупнейших авиастроителей мира. "Такие отрасли, как авиапром, нуждаются в поддержке государства", - заявил тогда президент, поставив жесткий срок сформировать холдинг до декабря 2006 года.
И вот проект указа готов. По словам экспертов минпромэнерго, основного куратора OAK, после того как документ будет подписан, реально на рождение корпорации понадобится от 9 месяцев до года. В процесс объединения включены шесть ведущих заводов - компания "Сухой", Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", компания "Ильюшин", корпорация "Иркут", ОКБ Яковлева и ОАО "Туполев". Доля государства в корпорации составит 55-60 процентов, то есть ему достанется контрольный пакет. Общая же выручка новой компании запланирована на уровне 2, 5 миллиарда долларов в год. Корпорация будет производить гражданскую и военную технику. Планируется, что через семь лет она "выйдет" на выпуск до 120 гражданских самолетов в год. Для сравнения - на данный момент российский авиапром выпускает в год всего 9 самолетов.
Образцом для создания такого холдинга может стать американская компания Boeing или европейский концерн EADS, с работой которых в течение 2005 года тщательно знакомился "на месте" министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, а также руководители отечественных авиазаводов.
Досье "РГ"
Пакет документов, который подготовлен в минпромэнерго, предполагает внести на первом этапе в уставный капитал OAK: 100% акций компании "Сухой", 86% акций - "Ильюшин", 65, 8% акций - "Туполев", 38% - Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25, 5% - Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю. Гагарина, 25, 5% - Новосибирского авиационного производственного объединения имени В. Чкалова, 15% - внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт", 58% - Финансовой лизинговой компании и 38% - "Ильюшин Финанс Ко"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали