О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Судьба авиапрома решится через неделю

Руководитель Роспрома Б. Алешин уверен, что план по формированию ОАК президент РФ В. Путин одобрит на следующей неделе. Корпорация начнет работать уже в этом году.

Очередное интересное заявление сделал вчера глава Роспрома Борис Алешин. После того, как он решился лишить профильной работы - лизинга самолетов - в создаваемой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) компанию "Ильюшин Финанс", руководитель Роспрома поведал журналистам о конкретных сроках создания самой корпорации. Алешин уверен, что лоббируемый им план по формированию ОАК президент РФ Владимир Путин одобрит уже на следующей неделе. Сама же корпорация после необходимого визирования документов начнет работать, несмотря на все предыдущие задержки с их согласованием, уже в этом году. "Все нюансы сняты, а сама компания может заработать уже через 156 дней после подписания указа", - говорит Алешин.

Кратко идея лоббируемой Алешиным ОАК такова: в компанию войдут шесть ведущих заводов - компания "Сухой", РСК "МиГ", компания "Ильюшин", корпорация "Иркут", ОКБ им. Яковлева и ОАО "Туполев". При этом роль государства в ОАК будет главенствующей: 51-75% уставного капитала. Ежегодная выручка планируется на уровне 2,5 млрд. долларов в год. Помимо гражданских самолетов, которых к 2013 году она будет выпускать по 120 штук в год, компания намерена предлагать и широкий спектр военных самолетов. "Завершение создания ОАК на основе допэмиссии, связанной с акциями "МиГ" и КАПО, займет полтора года", - уточнил вчера Борис Алешин.

Впрочем, сама идея, связанная с объединением авиапрома для его более эффективной работы не только на внутреннем рынке, но и на международном, появилась давно, еще в 1999 году. Однако решить вопрос быстро чиновникам не удалось. Слишком уж сложная структура собственности у российских предприятий: часть из них являются ФГУПами, а часть - ОАО с различной долей участия государства. В последнее же время после того, как глава Роспрома Борис Алешин бескомпромиссно решил "слить" в единую корпорацию как гражданские, так и военные предприятия и конструкторские бюро, возник еще один серьезнейший конфликт интересов уже между военными, которые в создаваемой корпорации будут играть главенствующую роль. До сих пор непонятно, кто будет контролировать основные ресурсы и экспортные контракты ОАК - "МиГ" Алексея Федорова или "Сухой" Михаила Погосяна.

Косвенно подтверждает свою неуверенность и сам Алешин. Несмотря на видимую поддержку Михаила Погосяна, он сообщил вчера, что вопрос с руководителем Объединенной авиастроительной компании еще не решен. Поэтому на время формирования ОАК до момента, когда будет определено руководство корпорации, контролировать ее создание будет правительственная комиссия. Как говорит Алешин, в нее войдут представители Минэкономразвития, Минпромэнерго, Роспрома и других заинтересованных ведомств.

"ОАК - чиновничий проект, и сейчас понятно, что к контролю над его созданием бизнес не допустят, - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - ОАК - партия победителей - Алешина и Ко. Где сейчас, к примеру, Александр Лебедев (совладелец "Ильюшин Финанс" и "Аэрофлота". - "Газета"), предлагавший не собирать все в одну кучу, а для начала объединить гражданские активы? Возможно, свои взгляды есть у топ-менеджеров того же "Туполева" и "Ильюшина". Но после того как указ будет подписан, им придется забыть о своих амбициях, чтобы остаться в бизнесе", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка