Газета
15 февраля 2006, 13:34
Судьба авиапрома решится через неделю
Руководитель Роспрома Б. Алешин уверен, что план по формированию ОАК президент РФ В. Путин одобрит на следующей неделе. Корпорация начнет работать уже в этом году.
Кратко идея лоббируемой Алешиным ОАК такова: в компанию войдут шесть ведущих заводов - компания "Сухой", РСК "МиГ", компания "Ильюшин", корпорация "Иркут", ОКБ им. Яковлева и ОАО "Туполев". При этом роль государства в ОАК будет главенствующей: 51-75% уставного капитала. Ежегодная выручка планируется на уровне 2,5 млрд. долларов в год. Помимо гражданских самолетов, которых к 2013 году она будет выпускать по 120 штук в год, компания намерена предлагать и широкий спектр военных самолетов. "Завершение создания ОАК на основе допэмиссии, связанной с акциями "МиГ" и КАПО, займет полтора года", - уточнил вчера Борис Алешин.
Впрочем, сама идея, связанная с объединением авиапрома для его более эффективной работы не только на внутреннем рынке, но и на международном, появилась давно, еще в 1999 году. Однако решить вопрос быстро чиновникам не удалось. Слишком уж сложная структура собственности у российских предприятий: часть из них являются ФГУПами, а часть - ОАО с различной долей участия государства. В последнее же время после того, как глава Роспрома Борис Алешин бескомпромиссно решил "слить" в единую корпорацию как гражданские, так и военные предприятия и конструкторские бюро, возник еще один серьезнейший конфликт интересов уже между военными, которые в создаваемой корпорации будут играть главенствующую роль. До сих пор непонятно, кто будет контролировать основные ресурсы и экспортные контракты ОАК - "МиГ" Алексея Федорова или "Сухой" Михаила Погосяна.
Косвенно подтверждает свою неуверенность и сам Алешин. Несмотря на видимую поддержку Михаила Погосяна, он сообщил вчера, что вопрос с руководителем Объединенной авиастроительной компании еще не решен. Поэтому на время формирования ОАК до момента, когда будет определено руководство корпорации, контролировать ее создание будет правительственная комиссия. Как говорит Алешин, в нее войдут представители Минэкономразвития, Минпромэнерго, Роспрома и других заинтересованных ведомств.
"ОАК - чиновничий проект, и сейчас понятно, что к контролю над его созданием бизнес не допустят, - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - ОАК - партия победителей - Алешина и Ко. Где сейчас, к примеру, Александр Лебедев (совладелец "Ильюшин Финанс" и "Аэрофлота". - "Газета"), предлагавший не собирать все в одну кучу, а для начала объединить гражданские активы? Возможно, свои взгляды есть у топ-менеджеров того же "Туполева" и "Ильюшина". Но после того как указ будет подписан, им придется забыть о своих амбициях, чтобы остаться в бизнесе", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали