Бизнес & FM
15 февраля 2006, 13:47
Борис Алешин проявил оптимизм
Глава Роспрома Б. Алешин выразил надежду на то, что на следующей неделе президент РФ подпишет указ о создании ОАК
Вчера глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин выразил надежду на то, что уже на следующей неделе президент РФ подпишет указ о создании ОАК. По словам главы Роспрома, "все нюансы сняты, а сама компания может заработать через 156 дней после подписания указа". По словам Алешина, до назначения руководства ОАК контроль над ее созданием будет осуществлять правительственная комиссия, в которую войдут представители МЭРТ, Минпромэнерго, Роспрома, администрации президента и ряда других ведомств.
"Сейчас очень сложно судить, как скоро может быть подписан тот или иной указ",- говорит аналитик БДО "Юникон" Наталья Одинцова. "Этот проект уже давно тормозится из-за отсутствия "доброй воли" компаний-оппонентов, которые будут вынуждены соседствовать в новой структуре,- добавляет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.- Я не удивлюсь, если указ и на этот раз подписан не будет".
Впрочем, хотя старт консолидации российских авиационных активов вновь может быть отложен, уже создано некоммерческое партнерство ОАК (во главе с первым вице-президентом НПК "Иркут" Валерием Безверхним), которое и станет ядром будущего объединения.
В структуре ОАК будет четыре бизнес-единицы: "Боевая авиация", "Гражданская авиация", "Военно-транспортная и специальная авиация", "Узлы и компоненты". Объем государственных инвестиций в компанию на период до 2015 года составит $24 млрд. По предварительным расчетам, через семь лет ОАК сможет выпускать до 120 гражданских самолетов в год.
Как пояснил "Бизнесу" пресс-секретарь ОАК Максим Сысоев, запланированный процесс консолидации активов пройдет в два этапа. На первом произойдет объединение предприятий, уже действующих как открытые АО, в частности, АХК "Сухой", компаний "Ильюшин", "Туполев" и "Иркут", Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", Финансовой лизинговой компании, "Ильюшин финанс Ко" и ряда других. Этот этап займет около девяти месяцев, поскольку будет сопровождаться независимой оценкой вносимых в ОАК активов. На втором этапе в состав ОАК будут введены не акционированные пока предприятия: ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"" и ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова", которые к тому времени должны превратиться в АО и провести допэмиссии в пользу ОАК. Полностью процесс консолидации может быть завершен в течение полутора лет.
"Основной проблемой данного проекта станет акционирование ФГУПов,- считает начальник аналитического отдела "Prado Банкир и консультант" Дмитрий Баранов.- Остальные возможные проблемы, если и есть, то незначительны по сравнению с гигантским объемом акционирования". Руслан Пухов с этим не согласен: "Главные проблемы возникнут у корпорации после завершения консолидации: как поделить регионы, какой будет линейка продукции, как и из каких средств осуществлять финансирование".
По мнению Пухова, ОАК не возглавят ни Валерий Безверхний, ни Алексей Федоров (оба - выходцы из "Иркута"), ни Михаил Погосян (гендиректор АХК "Сухой"). "Наверное, это будет некая промежуточная фигура на "переходный период" из числа бывших авторитетных госслужащих",- предполагает Пухов.
По предложению Минпромэнерго, ОАК будет контролировать 100% акций компании "Сухой", 86% акций "Ильюшина", 65,8% акций "Туполева", 38% - Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% - Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. Гагарина, 25,5% - Новосибирского авиационного производственного объединения им. В. Чкалова, 15%- внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт", 58% - Финансовой лизинговой компании и 38% - "Ильюшин финанс Ко". Государство будет обладать в ОАК от 51% до 60% акций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали