RBC Daily
17 февраля 2006, 08:20
Администрация президента проверит Христенко и Алешина
20 февраля главы Роспрома и Министерства промышленности и энергетики защитят перед администрацией президента проект подготовленных ими документов по созданию ОАК
По плану, разработанному Минпромэнерго, на первом этапе в уставный капитал ОАК планируется внести 100% акций АХК "Сухой", 86% акций МАК "Ильюшин", 65,8% акций ОАО "Туполев", 38% акций нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% акций Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина, 25,5% акций Новосибирского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова, 15% акций внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт", 58% акций Финансовой лизинговой компании и 38% акций "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Кроме того, в ОАК будут включены ФГУП "РСК "МиГ" и ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО), после того как они будут преобразованы в 100%-ные государственные АО. Как считают в Минпромэнерго, после создания ОАК у государства должно остаться не менее 51% ее акций. Сформировать компанию планируется в течение 2006 г. Автором идеи создания ОАК считается глава Роспрома Борис Алешин, который предложил объединить весь авиапром, еще занимая должность вице-премьера в правительстве Михаила Касьянова.
В понедельник 20 февраля глава Роспрома Борис Алешин и министр промышленности и энергетики Виктор Христенко ответят на вопросы представителей администрации президента по поводу создания ОАК. Об этом RBC daily рассказали несколько источников в авиационной промышленности со ссылкой на то, что "до понедельника все может измениться". По мнению одного из них, "в целом концепцию администрация одобрила, и документы уже давно лежат на согласовании, но этот процесс может быть закончен только после прояснения деталей готовящегося объединения". Факт проведения встречи официально подтвердили в Роспроме, но от комментариев по поводу обсуждаемой на ней темы отказались. В Минпромэнерго подтвердить участие Виктора Христенко не смогли.
Напомним, что на прошлой неделе глава Роспрома Борис Алешин сообщил журналистам о том, что в ближайшее время в администрации президента будет завершено согласование документов о создании ОАК. Вчера заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Реус тоже отчитался перед журналистами в том, что "проект указа по ОАК находится в высокой степени готовности, и федеральные органы исполнительной власти имеют четкий план его реализации". По его словам, проект дорабатывается и находится на последнем этапе. А по утверждению Бориса Алешина, созданная корпорация может заработать уже через 156 дней после подписания указа. "Завершение ее создания на основе допэмиссии, связанной с акциями МиГа и КАПО, займет полтора года", - цитируют информационные агентства слова Бориса Алешина.
В то же время Борис Алешин отметил, что вопрос о руководителе объединения авиастроителей до сих пор не решен. До недавнего времени сам Алешин рассматривался как реальная кандидатура на пост главы ОАК, но в конце прошлого года президент по каким-то причинам ее не согласовал. Однако, по мнению Бориса Алешина, это никак не скажется на самом процессе создания корпорации. По его словам, на время ее формирования (до момента, когда будет определено руководство корпорации) контроль за ее созданием будет осуществлять правительственная комиссия, в которую войдут представители Минэкономразвития, Минпромэнерго, Роспрома. "Правительственную комиссию предположительно возглавит министр промышленности и энергетики Виктор Христенко", - сказал Борис Алешин.
Как говорят представители нескольких авиационных заводов, в целом администрацию президента подготовленные Роспромом проекты документов устраивают, теперь речь будет вестись о частностях. Как ожидается, администрацию президента, как и раньше, может интересовать вопрос о разделении частных долей в организации. Новый же вопрос, который полностью ставит проект ОАК вне закона, - распределение бюджетных средств. "Дело в том, что само по себе ОАК становится посредником между государственным финансированием и конкретными заводами. Бюджетное законодательство не допускает наличия посредников", - сказал один из топ-менеджеров авиационных предприятий, пожелавший остаться неназванным. В пример он привел проект RRJ, на научные разработки которого за три года государство вложит 8,6 млрд. руб. "Но ведь деньги давало государство на поддержку определенного проекта, а не в общую казну авиапрома", - отметил он.
Более того, по мнению собеседника, непонятно, как будет решаться вопрос загрузки производственных мощностей и распределения заказов по всем предприятиям. Кусты предприятий РСК "МиГ", "Сухой", "Туполев" давно для себя сами создали производственные цепочки из конструкторских бюро, маркетинговых отделов и производственных площадей. Многие участники рынка считают самоубийством производить тот же RRJ в Комсомольске-на-Амуре или Новосибирске. "Из-за удаленности заводов резко подорожают транспортные расходы. А перенести производство на другие предприятия центральной России ОАК не сможет", - сказал собеседник RBC daily. Убрать же конкуренцию производителей внутри России не сможет и сам Роспром.
Однако у представителей администрации президента немного другое видение данной проблемы. Там вообще не понимают, зачем нужна надстройка в форме ОАК к российскому авиапрому. Кроме слова "интеграция", по сути, создание ОАК не несет ничего. "Отечественный авиапром продает внутри страны не много техники, причем деньги приносит в основном модернизация уже существующих на данный момент судов, - сказал один из источников RBC daily, близкий к администрации президента и знакомый с ходом подписания документов. - В то же время есть "Рособоронэкспорт", который сам по себе является надстройкой и на данный момент контролирует большую часть выручки российских авиационных предприятий"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали