О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обескровленный "Ист Лайн"

В споре с Росимуществом за "Домодедово" группе "Ист Лайн" не помогло даже заступничество В. Путина. Чиновники еще на шаг приблизились к возврату аэропорта в госсобственность

В споре с Росимуществом за аэропорт "Домодедово" группе "Ист Лайн" не помогло даже заступничество Владимира Путина. Чиновники еще на шаг приблизились к возврату аэропорта в госсобственность.

В длящейся больше года цепочке тяжб между Росимуществом и группой "Ист Лайн" победу вновь одержали чиновники. На днях Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил недействительность договора, по которому в собственность группы "Ист Лайн" перешло движимое имущество и здание аэровокзала Домодедово. Полотеры, стулья и прочие объекты, относящиеся к движимому имуществу, "Ист Лайн" будет вынужден вернуть государству уже в ближайшее время. А чиновники начнут судиться за здание аэровокзала, и не исключено, что и здесь "восстановят справедливость".

"Ист Лайн" предложила чиновникам мировое соглашение, но в Росимуществе ответили категорическим отказом, отметив, что мировая возможна лишь в том случае, если за Домодедово госчиновникам будет предложена достойная компенсация. До сих пор многочисленные наблюдатели и участники рынка отказывались воспринимать действия Росимущества всерьез. Атаку на Домодедово публично потребовал прекратить и президент Владимир Путин, отметив, что государство "не должно разрушать успешно функционирующий бизнес". Но с каждым новым выигранным делом - помимо отчуждения движимого имущества чиновники добились отмены договора аренды аэродрома Домодедово сроком на 75 лет - становится все очевиднее, что массированная и планомерная кампания по огосударствлению крупнейшего аэропорта страны затеяна неспроста и не ради шумихи. "У "Ист Лайна" слишком много врагов и завистников в аэропортовой отрасли", - замечает директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. Один из представителей отрасли, попросивший сохранить анонимность, высказался более конкретно: "В ситуации с аэропортом Домодедово речь идет не об отъеме бизнеса и рецидиве "дела ЮКОСа", а о том, чтобы заставить Дмитрия Каменщика (председатель совета директоров и один из акционеров группы "Ист Лайн". - СФ) передать управление успешно отстроенным аэропортовым комплексом определенному чиновнику. С новым совладельцем из госкругов Домодедово оставят в покое".

В самом "ИстЛайне" все еще сохраняют хорошую мину несмотря на явное ухудшение игры. "В последние месяцы положительные оценки нашей деятельности по развитию аэропортового комплекса Домодедово высказывались и на правительственном, и на парламентском уровне. Учитывая все это, мы рассчитываем на положительное решение вопроса", - заявила СФ РR-директор "Ист Лайна" Анна Краснова.

Однако развитием событий в группе явно обескуражены - подавая кассационную жалобу на прошлое решение суда, представители "Ист Лайна" демонстрировали уверенность в том, что она будет удовлетворена и спор прекратится. До сих пор в этом убеждены и аналитики: в конце прошлого года Standard & Poor"s подготовила отчет, в котором назвала положение "Ист Лайна" полностью безопасным от политических рисков. По мнению экспертов S&P, даже если Росимущество обяжет группу вернуть здание аэропорта в госсобственность, "Ист Лайн" сможет обойтись денежной компенсацией, выплаченной из расчета цены на момент совершения сделки, - это примерно 83 млн. руб. К тому же государство политически не заинтересовано в деприватизации "Домодедова": это сразу ударит по кредитным рейтингам российских частных корпораций и отпугнет инвесторов от объектов инфраструктуры, в которую власти пытаются привлечь частный капитал. "Национализация аэропорта крайне негативно отразится на имидже страны, ведь "Ист Лайн" наглядно демонстрирует успешность капитализма в России. Иностранные инвесторы этого не поймут", - считает старший аналитик FIM Securities Дмитрий Царегородцев. Впрочем, как подтверждает опыт, при деприватизации успешных российских компаний мнение Запада не учитывается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Секрет фирмы». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка