RBC Daily
22 февраля 2006, 13:01
Путин дал команду "на взлет"
Указом президента В. Путина о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" обеспечивается доля РФ в уставном капитале в размере не менее 75% акций
В состав создаваемой корпорации войдут следующие предприятия: ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова" (КАПО), ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ"", ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"" (100% акций), ОАО "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина" (86%), Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина (КНААПО, 25,5%), ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"" (38%), Новосибирское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова (25,5%), ОАО "Туполев" (65,8%). Основной миссией ОАК будет производство гражданской и военной техники. Кроме того, ОАК будет заниматься и внедрением новых технологий и разработок в области самолетостроения.
После практически полугодового процесса согласования вчера президент Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". В соответствии с подписанным документом, доля РФ в уставном капитале учреждаемой компании будет не менее 75% акций. РСК "МиГ" и КАПО станут акционерными обществами, все акции которых будут находиться в федеральной собственности. Они будут внесены в качестве вклада государства в уставный капитал ОАК. 1 апреля 2007 г. правительство определит состав негосударственных акционеров и размеры их долей в уставном капитале акционерного общества. Структура корпорации, как следует из подписанных документов, предполагает дивизионный принцип построения с выделением в качестве бизнес-единиц четырех холдингов по производству боевой, гражданской, военно-транспортной и специальной авиации, а также отдельного подразделения "Узлы и компоненты".
Как утверждал на прошлой неделе глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин, созданная вчера корпорация может заработать уже через 156 дней после подписания указа. Однако уже в конце этой недели может стать известно, кто будет руководить созданием ОАК и впоследствии возглавит ее. До недавнего времени в качестве реального претендента на пост главы корпорации рассматривался сам Борис Алешин, но в конце прошлого года президент по каким-то причинам его кандидатуру не согласовал. Вторым главным претендентом является нынешний руководитель НП "ОАК" Валерий Безверхний. Как говорил на прошлой неделе Борис Алешин, на время формирования ОАК (до момента, когда будет определено руководство корпорации) контроль за ее созданием будет осуществлять правительственная комиссия, в которую войдут представители Минэкономразвития, Минпромэнерго и Роспрома. "Правительственную комиссию, предположительно, возглавит министр промышленности и энергетики Виктор Христенко", - сказал журналистам Борис Алешин.
По словам представителей Роспрома и Минпромэнерго, ОАК к 2015 году должна выйти на уровень производства 120 самолетов в год при существующем объеме выпуска гражданской продукции в 9 единиц. Ранее министр промышленности Виктор Христенко говорил, что, по его мнению, до 2015 года Россия увеличит выпуск авиационной техники в два с половиной раза, что в денежном эквиваленте составит 8,2-8,5 млрд долл. Так, объем производства гражданской авиатехники возрастет в 3,5 раза. На эти цели за три года из бюджета будет выделено 20 млрд руб.
Эти заявления ничем не подкреплены, считает управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский. По его словам, авиастроительные предприятия объединяются в корпорацию способом, близким к силовому. Из-за этого теряется умело выстроенная еще в советское время конкуренция между производителями авиационной техники. "Объединившись в корпорацию, отрасль теряет внутреннюю конкуренцию, что грозит появлением риска утраты наиболее слабых конструкторских бюро", - говорит эксперт, добавляя, что в наихудшем положении может оказаться КБ им. Яковлева. Производственные мощности РСК "МиГ" и компании "Сухой" будут в наиболее выгодном положении с точки зрения распределения финансовых ресурсов. "Як-130 - их единственный козырь, но для того, чтобы конкурировать на рынке, надо иметь два военных и два гражданских самолета", - отметил Иван Андриевский.
Для успеха нового объединения, прежде всего, необходимо присутствие в совете директоров компании представителей различных структур. "Заявленный объем выручки в 8,5 млрд долл. может быть достигнут только при объеме продаж в 4 млрд долл. на внутреннем рынке и 5,5 млрд - на внешнем", - говорит Иван Андриевский. По его оценкам, внешний рынок такая корпорация сможет удержать, если ее будут курировать в том числе и силовые структуры, занимающиеся разведывательной деятельностью. "Самолеты - это та продукция, которая продается не только теми, кто ее делает, но и спецслужбами. К их продажам должны подключиться структуры МИДа и администрации президента", - считает эксперт. В противном случае у российского авиапрома будут туманные перспективы, а мировой рынок могут занять производители из других стран....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали