О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиация - вопрос государственный

Авиакомпания "Ист Лайн" - крупнейший грузовой авиаперевозчик России. Поэтому понятно, что к ней проявляется пристальное внимание со стороны государственных структур. Как это влияет на развитие бизнеса и насколько гражданской авиации требуется государственное регулирование, - рассказывает Генеральный директор авиакомпании "Ист Лайн" Амиран Куртанидзе.
Главное, чтобы госрегулирование находилось в правовом поле. Мы всего лишь перевозим груз и не более того, и не занимаемся таможенным оформлением.
Судя по массированному выбросу в СМИ недостоверной информации о проверках груза, провозимого именно авиакомпанией "Ист Лайн", - речь идет о нечистоплотной конкурентной борьбе.
Практически 10 лет авиация работала по принципу "открытое небо: лицензии выдавались всем, кто пожелает. Это привело к тому, что сегодня на каждой линии внутри Российской Федерации имеется от двух и более перевозчиков.
Выход из данной ситуации- жесткое государственное регулирование в сфере сертификации и лицензирования.
Законодательство в России должно быть изменено таким образом, чтобы компания. Получившая коммерческие права, была уверена, что сможет эксплуатировать ту или иную линию не один и не два года и там не появится еще пять -шесть конкурентов. Я думаю, что этот период нужно зафиксировать на 10-15 лет, когда один или два перевозчика эксплуатировали бы данную линию. Это даст возможность банкам понять, что эту авиакомпанию можно финансировать, так как она ликвидная. Банк в этой ситуации видит, что компания может отдавать деньги и идет на схему финансового лизинга.
Авиакомпании станут заказывать самолеты у отечественного производителя - заработает авиационная промышленность. На сегодняшний день она разрушена не до такой степени, чтобы не смогла в течение нескольких лет подняться до прежнего уровня. Ведь научный потенциал и технологии в российском авиапроме не утрачены.
Вот достаточно простая схема. Но если государство начнет жестко регулировать гражданскую авиацию, многие авиакомпании уйдут с этого рынка. Поэтому идет жесточайшее сопротивление.
Российские самолеты в общем не уступают по качеству западным. Такие модели как Ил-96-300, Ту-204 - по многим показателям превосходят иностранные аналоги. А стоимость наших самолетов нового поколения ниже. Чем аналоги западного производства. Например, Ил-96 стоит 35 млн. долларов, а его аналог Боинг-767 -более 70 млн. долларов.
Мы планируем первый самолет Ил-76-ТФ взлетит в авиакомпании"Ист Лайн" к концу этого года, второй самолет - следующей весной. Дальше посмотрим, как эта техника проявит себя в деле.
Помимо этого мы рассматриваем вопрос о грузовых Ту-204. На этом самолете целесообразно перевозить объемные грузы. Потребность в данном типе - максимум два самолета. У него есть колоссальный недостаток - отсутствие рамповой загрузки.
Никто не собирается в ближайшее время выдавливать Ил-76 с тех направлений, которые являются стратегическими: Юго-Восточная Азия, Средний Восток, Дальний Восток. Здесь они будут летать долго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка