О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нельзя перекладывать на ОАК все проблемы отечественного авиапрома

Правительство должно отвечать за то, как будет развиваться отечественная авиационная промышленность. Такое мнение высказал депутат Госдумы РФ А. Белоусов

Нельзя перекладывать на Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) все проблемы отечественного авиапрома. Такое мнение на расширенном заседании комитета ТПП РФ по развитию авиационно-космического комплекса высказал депутат Госдумы РФ Александр Белоусов.

По мнению Белоусова, правительство в рамках государственной промышленной политики должно отвечать за то, как будет развиваться отечественная авиационная промышленность. Депутат напомнил, что на проходивших в конце прошлого года парламентских слушаниях о состоянии и перспективах развития отечественного авиапрома подчеркивалось критическое положение этой области промышленности.

Принятый по результатам слушаний документ, по словам Белоусова, "получился достаточно жестким". "Российский авиапром находится в глубоком системном кризисе, последствия уже через несколько лет могут стать необратимыми. Ситуацию, сложившуюся в его гражданском секторе, уже сегодня следует признать критическим", - говорится в рекомендациях парламентских слушаний.

Подписание президентом Владимиром Путиным указа о создании ОАК снимает ряд вопросов, содержащихся в этом документе, однако многие проблемы остаются по-прежнему актуальными.

Первая проблема - это финансирование. В 2005 году были предприняты меры по поддержке авиапрома. Бюджетное финансирование ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России" в прошлом году увеличилось в полтора раза. Кроме того, по итогам расходования бюджетных средств удалось получить 800 млн. рублей дополнительных средств. На 2006 г. этот показатель ожидается на уровне 2 млрд. рублей - если, конечно, госбюджет первого полугодия будет хорошо исполнен, оговорился Белоусов.

В целом государственное финансирование авиапрома в 2006 году увеличится на 183%. Однако эти изменения, хотя и носят позитивный характер, не решают проблемы в целом. "Для нормального развития объемы госфинансирования должны быть увеличены", - подчеркнул депутат.

Главная проблема российского авиапрома состоит в отсутствии стратегии его развития. Предварительно одобренный 20 сентября 2005 года правительством вариант "Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года" не дает системного представления ни о перспективной схеме организации авиапрома, но о планируемой системе действий федерального органа управления авиапромом по его реформированию, ни о конкретных целях, объемах и механизмах расходования бюджетных и внебюджетных средств. По словам Белоусова, "несистемность и незавершенность этого документа признается даже его разработчиками".

Как отмечается в рекомендациях парламентских слушаний, "сложилась ситуация высокой неопределенности процессов реформирования авиапрома, в которой дальнейшие практические шаги сопряжены с рисками принятия нерациональных и даже ошибочных решений". Правительство страны не может сформулировать цели и задачи государственной политики в этой области, в его действиях прослеживается желание переложить принятие принципиальных решений по реформированию отрасли на ОАК.

Однако, по мнению Белоусова, перелом сложившейся ситуации возможен только на основе разработки адекватной стратегии развития авиационной промышленности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка