О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"АэроСвит" не верит в возможность конструктивного сотрудничества с руководством аэропорта "Борисполь" и рассматривает возможность смены аэропорта базирования

Авиакомпания "АэроСвит" выступила с предложением по развитию в Киевской области еще одного международного аэропорта, альтернативного "Борисполю"

2 марта начала работу комиссия по урегулированию конфликта вокруг аэропорта "Борисполь", созданная 27 февраля по поручению Президента Украины. В четверг вечером на первом совещании участников комиссии, возглавляемой Министром экономики Арсением Яценюком, было поддержано предложение авиакомпании "АэроСвит" по развитию в Киевской области еще одного международного аэропорта, альтернативного "Борисполю".

Открывая совещание, Арсений Яценюк представил позицию Министерства экономики по разрешению спорных вопросов в аэропорту "Борисполь". Он подтвердил право авиакомпании "АэроСвит" на строительство пассажирского терминала в аэропорту за счет собственных средств и заемного финансирования. Министр считает реальным введение этого объекта в эксплуатацию в течение года. При этом, по мнению А.Яценюка, аэропорт "Борисполь" также должен ускорить реализацию проекта строительства своего терминала за счет кредита, выделенного правительством Японии.

В качестве базовой схемы урегулирования конфликта Арсений Яценюк предложил авиакомпании "АэроСвит" передать государству 24% акций ЗАО "АэроСвит-терминал" (дочерняя компания "АэроСвита" - оператор строительства терминального комплекса).

Выступая в обсуждении этой инициативы, председатель наблюдательного совета авиакомпании "АэроСвит" Арон Майберг оценил предложенную схему построения взаимоотношений между государством и авиакомпанией как вполне реалистичную. Однако она, по мнению А.Майберга, не устранит всех препятствий в урегулировании конфликта с ГМА "Борисполь". Он выразил сомнение в том, что данное предложение приведет к изменению неконструктивной позиции менеджеров "Борисполя", имеющих интересы, альтернативные демонополизации услуг и развитию в аэропорту цивилизованной конкуренции. По его мнению, уже системными стали антирыночные методы выталкивания из бизнеса компаний, базирующихся в "Борисполе". Склонность руководства аэропорта к непрозрачным схемам приобретения недвижимости, эксплуатационных материалов и оборудования, приводит к неоправданному удорожанию услуг, предоставляемых авиакомпаниям.

Такая позиция менеджмента аэропорта, считает А.Майберг, привела к срыву в 2005 г. строительства авиакомпанией терминала, который в марте нынешнего года мог быть введен в эксплуатацию. Как следствие, аэропорт уже сейчас не в состоянии обслужить существующие пассажирские потоки. Это приведет "Борисполь" к коллапсу летом этого года в связи с сезонным ростом объемов перевозок. Аэропорт будет перегружен, ожидается резкое ухудшение качества обслуживания пассажиров.

По мнению представителя "АэроСвита", урегулированию конфликта также воспрепятствует практика постоянного отказа руководства "Борисполя" от ранее достигнутых договоренностей и выдвижение все новых претензий к авиакомпании и другим субъектам переговорного процесса. Судебное рассмотрение существующих дел, а также возможных новых исков, затормозят процесс урегулирования на долгие годы.

В таких условиях авиакомпании "АэроСвит" не сможет нормально развиваться, нуждаясь, в соответствии с мировой практикой, в полном собственном цикле обслуживания пассажиров в базовом аэропорту. Это также парализует развитие как аэропорта "Борисполь", так и украинской гражданской авиации в целом.

В связи с этим председатель наблюдательного совета авиакомпании "АэроСвит" предложил еще один вариант урегулированию конфликта. По его словам, в сложившейся ситуации "АэроСвит" готов отказаться от намерений развивать "Борисполь" и рассмотреть возможность строительства терминального комплекса в другом аэропорту Киевской области. Базируясь на этом варианте, А.Майберг предложил отработать механизм урегулирования существующих земельных и имущественных споров путем заключения мирового соглашения. Вместе с тем, он отметил, что высказанная им инициатива подлежит одобрению органами управления авиакомпании.

Предложение авиакомпании "Аэросвит" было одобрено большинством участников совещания, включая представителей ГМА "Борисполь". Министр экономики Арсений Яценюк и Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь оценили его как заслуживающий внимания механизм, способствующий демонополизации ситуации в авиатранспортной отрасли и активному развитию гражданской авиации Украины.

Арсений Яценюк предложил сторонам в ближайшее время подготовить юридическое обоснование реализации нового инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством. Этот документ, считает министр, может быть положен в основу доклада Президенту Украины о предложениях комиссии по урегулированию нынешнего конфликта вокруг аэропорта "Борисполь" и по развитию авиационной отрасли.

Госавиаслужбе Украины поручено подготовить протокол по итогам совещания.

В совещании под председательством Министра экономики Украины Арсения Яценюка принимали участие Министр транспорта и связи Виктор Бондарь, председатель Госавиаслужбы Николай Марченко, заместитель Министра финансов Владимир Лисовенко, представители Фонда Госимущества Украины, руководители департаментов и управлений ряда министерств и ведомств, руководство авиакомпании "АэроСвит", ГМА "Борисполь" и проектно-технологического института "Украэропроект"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэросвит"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка