О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиакор" не вошел в ОАК

Самарский авиационный завод "Авиакор" не вошел в список предприятий, из которых будет сформирована ОАК, несмотря не то, что все необходимые документы были отправлены в Москву еще в прошлом году

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Объединенной авиационной корпорации (ОАК), - пишет газета "Репортер" (Самара). Самарский авиационный завод "Авиакор" не вошел в список предприятий, из которых будет сформирована ОАК, несмотря не то, что все необходимые документы были отправлены в Москву еще в прошлом году. Руководство "Авиакора" опасается, что в скором времени завод может постигнуть сбытовой кризис, - считает газета. Предполагается, что в ОАК войдут ведущие разработчики военной (РСК "МиГ", АХК "Сухой", НПК "Иркут") и гражданской ("Туполев", корпорация "Ильюшин") авиатехники, а также лизинговые компании "Ильюшин финанс Ко" и "Финансовая лизинговая компания". ОАК будет представлять собой частно-государственное партнерство.

По словам генерального директора ОАО "Авиакор-Авиационный завод" Сергея Лихарева, "Авиакор" уже отправил все необходимые для присоединения к ОАК документы, однако ответ из Роспрома так и не пришел. По мнению экспертов, одной из причин, по которой Роспром игнорирует "Авиакор", может стать тот факт, что в производстве первых самолетов Ан-140 были задействованы мощности Харьковского авиационного завода. "ОАО "Авиакор-Авиационный завод" является отечественным предприятием, - подчеркнул его генеральный директор Сергей Лихарев, - завод зарегистрирован в России, детали для сборки и, собственно, сама сборка производятся также в России".

Руководство самарского завода опасается, что Роспром может запретить Финансовой лизинговой компании, вошедшей в состав ОАК, использовать государственные средства в работе с заводом на том основании, что первые Ан-140 были выпущены совместно с Харьковским авиационным заводом. В этом случае "Авиакор" ожидает кризис рынка сбыта, поскольку даже при большом количестве заказчиков реализация самолетов возможна только через лизинговую компанию. "Мы заинтересованы в том, чтобы присоединиться к ОАК, - заявил Сергей Лихарев, - однако мне не ясна позиция государства, в которой явно просматривается двойственное отношение к "Авиакору". С одной стороны, Роспром признает нашу значимость для российского внутреннего рынка, а с другой, заявляет, что в России нет предприятий, занимающих ту же нишу, которую занимаем мы, и намеревается инвестировать средства в авиационные предприятия Узбекистана".

Вполне возможно, - предполагает "Репортер", - что "Авиакор" будет присоединен к ОАК на втором этапе объединения, однако эксперты склонны считать, что начальная стадия консолидации предприятий в руках государства может затянуться на неопределенный срок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка