О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроителей объединит человек с "МИГа"

М. Фрадков предложил на пост руководителя ОАК главу МиГа А. Федорова. Президент поддержал выбор премьера. Эксперты одобряют то, что корпорацию возглавит представитель частного бизнеса, а не чиновник

Михаил Фрадков предложил на пост руководителя Объединенной авиастроительной корпорации главу МиГа Алексея Федорова. Президент поддержал выбор премьера. Эксперты одобряют то, что корпорацию возглавит представитель частного бизнеса, а не чиновник.

"Мы предлагаем на пост заместителя главы комиссии (по интеграции авиастроительного комплекса, ее возглавляет министр промышленности и энергетики Виктор Христенко - "Газета.Ru") и в качестве будущего руководителя ОАК, когда она будет зарегистрирована, Алексея Федорова, который сегодня возглавляет "МиГ", - предложил премьер-министр Михаил Фрадков на традиционной встрече президента с членами правительства в понедельник. По его словам, назначение генерального директора МиГа "будет оправдано и с точки зрения того опыта, которым он обладает, и, учитывая нагрузку "МиГа" в этой корпорации". Владимир Путин возражать не стал. "Хорошо, согласен", - ответил он Фрадкову.

Алексей Федоров родился 14 апреля 1952 года в Улан-Удэ. С 1974 по 1989 год работал инженером-конструктором на Иркутском авиационно-производственном объединении (ОАО ИАПО). Затом поднялся до должностей Главного инженера и Генерального директора. В 1997 - 1998 годах - генеральный директор ФГУП АВПК "Сухой". В 1998 году вернулся на . ОАО "НПК "Иркут" на должность Президента. С 2004 года является Генеральным директором - генеральным конструктором ФГУП"РСК "МиГ".

Согласно планам правительства, создание ОАК должно завершиться в 2007 году. К тому времени Россия должна вступить в ВТО, и российским авиастроительным заводам будет гораздо сложнее конкурировать с зарубежными производителями. Как заявил Виктор Христенко, к 2015 году объем инвестиций в корпорацию должен составить порядка $20 млрд. "Мы рассчитываем, что за 10 лет объем авиастроительного бизнеса в России должен увеличиться в три раза - с $2-2,5 млрд. до $7-8 млрд. к 2015 году", - добавил глава Минпромэнерго. Основными задачами, которые должна решить ОАК, станет прежде всего выход корпорации на глобальный международный рынок, увеличив на нем долю гражданской и транспортной авиации до 15-20%.

Ранее рассматривалось несколько кандидатур на должность руководителя ОАК, среди которых глава Роспрома Борис Алешин, генеральный директор ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" Михаил Погосян и вице-президент корпорации "Иркут" Валерий Безверхний

Специалисты уверены, что из всех кандидатур Алексей Федоров выглядит наиболее привлекательно. "Среди экспертов кандидатура главы "МиГа" рассматривалась как ожидаемая, - подчеркивает заместитель председателя Международного союза авиапромышленности Константин Крохин. - Это очевидно по всем факторам: с точки зрения создания ОАК, с позиции опыта и умения управлять. Федоров тесно связан с отраслью, применяет современные приемы в менеджменте, показал себя в реструктуризации МиГа".

В ОАК будут консолидированы крупнейшие участники аэрокосмической и оборонной отрасли: НПО "Иркут", Авиакорпорация "Сухой", Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", ОКБ Яковлева, КБ Ильюшина и ОКБ Туполева. Государству будет принадлежать не менее 75% акций ОАК. Основными проектами ОАК называются создание регионального авиалайнера RRJ ("Сухой", стоимость $1,5 млрд), среднемагистрального авиалайнера МС-21 ("Иркут", стоимость $3-4 млрд), модернизация Ил-96 и Ту-204/214 (стоимость $200 млн), разработка транспортного самолета с Индией ("Иркут", около $1 млрд), истребителя пятого поколения с Индией ("Сухой"), учебного истребителя Як-130 и многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 ("Иркут").

По оценкам наблюдателей, у других кандидатов меньше шансов занять кресло главы ОАК.

"Не хочу обидеть Михаила Александровича (Погосяна), но это скорее околоадминистративная фигура, и если рассматривать его с позиции текущей политической обстановки, более привлекательная, - считает источник "Газеты.Ru" в авиастроительных кругах.

- Но если власти заинтересованы в развитии отрасли, и главная задача ОАК - развитие, фигура более известного в международных кругах Федорова представляется мне лучшей, чем фигура гендиректора "Сухого". Их этих же соображений не подошел Борис Алешин. "Если нужен розыгрыш деятельности, разделение должностей и распил бюджета, то тогда конечно, других кандидатур нет", - пошутил эксперт.

Что касается Валерия Безверхнего, то ранее он серьезно рассматривался как будущий руководитель ОАК. "Был практически назначен на эту должность, все его так и воспринимали.

Но, видимо, ему не хватило масштабности. Нет у вице-президента "Иркута" той известности, что у руководителя МиГа, да и опыта маловато", - уверен специалист, пожелавший остаться неизвестным.

Предложение Фрадкова наблюдатели оценивают как конец колебаниям в процессе создания ОАК. "Видимо, чиновники перестали раскачиваться и наконец-то сели и подумали, чего хотят от корпорации. Победила идея развития, и поэтому было принято решение выдвинуть Алексея Федорова. Это положительная новость, хотя бы потому, что принято хоть какое-то решение", - предполагает Константин Крохин. "Федоров не только выбор конкретного человека, но и выбор идеологии, выбор подхода к ведению бизнеса. - замечает Олег Пантелеев, ведущий эксперт ОАО НИИ экономики авиационной промышленности. - Это реверанс к ведению частно-государственного партнерства.

Создание такой модели можно только приветствовать. Отрадно видеть, что корпорацию возглавит представитель частного бизнеса, а не чиновник".

К тому же, "во многом те задачи, которые стоят перед ОАК, господин Федоров уже решил в рамках "Иркута" и отчасти решил в рамках МиГа, - полагает Олег Пантелеев. - Это создание новой структуры привлечения высококвалифицированных менеджеров для управления компанией. Если Федорову удастся распространить свой опыт на ОАК, то его задача будет решена"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка