Газета
7 марта 2006, 11:52
Авиакорпорации подыскали главного конструктора
Главой ОАК может стать нынешний гендиректор РСК "МиГ" А. Федоров. Эксперты одобряют выбор главы правительства: в за А. Федоровым закрепилась слава лучшего управленца в области авиастроения
Эксперты одобряют выбор главы правительства: в последние годы за Алексеем Федоровым закрепилась слава лучшего управленца в области авиастроения. Однако при этом выбор Федорова, по их мнению, означает, что доминирующей в создаваемой корпорации будет роль "МиГа" и "Иркута".
Принципиальное решение создавать ОАК по той схеме, которую предложил руководитель Роспрома Борис Алешин, Владимир Путин принял в конце февраля, подписав после всех согласований необходимый указ. Алешин же, в свою очередь, пообещал, что заработать ОАК, в который вольются все крупнейшие российские авиастроительные предприятия и КБ, сможет уже через полгода. Не решен был только один принципиальный вопрос: кто будет "заводить мотор" создаваемой ОАК (объединить предстоит предприятия как военного, так и гражданского назначения, причем со смешанным капиталом), а в дальнейшем и вовсе встанет у руля авиакорпорации?
"Мы предлагаем на пост заместителя главы комиссии и в качестве будущего руководителя ОАК, когда она будет зарегистрирована, Алексея Федорова, который сегодня возглавляет "МиГ", - поделился вчера своими соображениями с президентом Михаил Фрадков. Премьер-министр уверен, что выдвижение на пост главы ОАК кандидатуры Федорова "будет оправдано и с точки зрения того опыта, которым он обладает, и учитывая нагрузку "МиГа" в этой корпорации".
Сенсационным предложение Фрадкова, конечно, назвать нельзя. Кандидатура Алексея Федорова на роль руководителя ОАК, учитывая успехи возглавляемого им ранее НПК "Иркут", рассматривалась как одна из наиболее вероятных. Главным оппонентом Федорова был руководитель "Сухого" Михаил Погосян. Причем многие эксперты не без основания полагали, что Алешин, ратующий за сохранение госконтроля в ОАК, приложит все силы, чтобы вакантную должность занял именно руководитель "Сухого" - предприятия, на сто процентов находящегося в госсобственности.
"Кандидатурой Федорова правительство делает реверанс в пользу потенциальных частных партнеров ОАК", - говорит руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Очевидно теперь и то, что "Иркут" и "МиГ" займутся реализацией большего количества проектов, нежели "Сухой", считают эксперты.
В пользу Федорова, безусловно, говорит его работа в компании "Иркут", которая сейчас является одним из наиболее успешных предприятий отечественного авиапрома. Под руководством Федорова предприятие не только смогло сохранить кадровый и технологический потенциал, но и интегрироваться в мировой рынок, получив заказы Airbus. "Под крылом корпорации объединилось несколько крупных авиапредприятий, включая КБ Яковлева и ТАНТК им. Бериева, - поясняет Пантелеев. - Кроме того, "Иркут" провел успешное IPO. Придя же на должность гендиректора РСК "МиГ", Федоров вдохнул жизнь в предприятие, которое многие скептики видели едва ли не банкротом. Теперь, в случае утверждения на должность, ему придется повторить это в масштабах ОАК".
Уже в процессе самого объединения Федорову необходимо решать вопрос деятельности корпорации на внешнем рынке. "Есть опасение, что у этих компаний (входящих в ОАК. - "Газета") до окончания оформления ОАК могут быть изъяты права на ведение внешнеэкономической деятельности, что они могут лишиться каких-то инструментов своей внешнеэкономической работы", - выразил вчера озабоченность Владимир Путин. Действительно, сегодня Россия имеет рекордный по объемам портфель заказов на вооружение и военную технику, и на авиастроителей приходится существенная доля этого портфеля. Было бы нелепо срывать контракты из-за "бумажных" проблем, носящих технический характер, которые могут возникнуть, к примеру, в процессе акционирования и вхождения в корпорацию РСК "МиГ". Впрочем, глава Минпромэнерго Виктор Христенко заверил вчера президента, что правительством "подготовлены изменения в законодательство, которые позволят снять такие риски"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали