О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полет миллиардов

Гендиректором Объединенной авиастроительной корпорации стал глава "МиГа" А. Федоров. Ему предстоит руководить структурой, на три четверти принадлежащей государству

Премьер Михаил Фрадков выполнил февральское поручение Владимира Путина и нашел кандидата в руководители создающейся Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Выбор пал на гендиректора "МиГа" Алексея Федорова. Ему предстоит руководить структурой, на три четверти принадлежащей государству и в которую правительство собирается вложить до 2015 года 20 млрд долларов.

"На наш взгляд, это (назначение. - Ред.) было бы оправданно и с точки зрения того опыта, которым он обладает, - обосновал свою позицию г-н Фрадков на традиционном совещании президента с ключевыми членами правительства. - То, что он сейчас руководит "МиГом", который будет втягиваться в эту авиастроительную корпорацию, причем акционируясь, и учитывая нагрузку "МиГа" в этой будущей корпорации и просто личные данные руководителя "МиГа", он вполне мог бы возглавить эту Объединенную авиастроительную корпорацию в перспективе". "Хорошо", - ответил Владимир Путин. "Нам кажется, назначение сейчас, обозначение кандидатуры руководителя значительно ускорит решение организационных вопросов, которые должны быть решены сегодня", - подвел итог премьер.

Выбор в качестве руководителя ОАК профессионала-авиаконструктора, судя по всему, означает, что государство решилось на кардинальное изменение существующей системы авиапрома. Конкурентом г-на Федорова в среде экспертов считался глава Авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян. Восемь лет назад он вместе с г-ном Федоровым довольно громко претендовал на пост руководителя компании, тогда еще называвшейся АВПК "Сухой", и в итоге вышел победителем. Так что теперь, говорят эксперты, нельзя исключать, что авиаконструкторы не сработаются. Получить комментарии в "Сухом" вчера не удалось.

Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко доложил о том, что планируется сделать после подписания президентского указа о создании ОАК. "В целом работа по авиационной промышленности по ОАК предполагает, - сообщил министр, - что до 15-го года объем инвестиций всех источников в эту сферу, в эту корпорацию составит порядка 20 млрд долл. При этом мы рассчитываем, что за десятилетний период (это задача, которая поставлена перед корпорацией) объем бизнеса должен увеличиться в три раза: с 2-2,5 млрд долл. сегодня до 7-8 млрд долл. в 2015 году. При этом задача состоит в том, чтобы выйти на международные рынки, на глобальные рынки по целому ряду новых или основных для нас направлений. Предполагается увеличение в семь раз гражданского сектора авиастроения. Предполагается, что в сфере гражданского и транспортного авиастроения на глобальном рынке в наших сегментах мы должны выйти на 15-20-процентный уровень. В целом набор документов, который подготовлен, дает основание полагать, что кризисный период в авиапроме может быть преодолен. Нам понятно, как это делать, нам понятно, за счет чего это делать - и по организационной, и по финансовой части".

Организационной части, кстати, Владимир Путин вчера посвятил больше всего внимания. Во-первых, он потребовал, чтобы у г-на Христенко был заместитель в правительственной комиссии по интеграции авиастроительного комплекса. Г-н Фрадков тут же предложил, чтобы г-н Федоров совмещал должности главы ОАК и зампреда комиссии.

А во-вторых, президент сообщил, что Совет безопасности в целом и вице-премьера, министра обороны Сергея Иванова в частности весьма беспокоит вопрос о том, что у новой корпорации в период становления "могут якобы быть изъяты права на ведение внешнеэкономической деятельности, до образования этой корпорации они уже могут лишиться каких-то инструментов текущей работы". Г-н Иванов в свою очередь пояснил: "Чтобы старые лицензии, старые контракты не могли быть подвергнуты ревизии из-за этого и срываться тем самым". Как известно, "МиГ" и "Сухой" имеют множество прямых контрактов (не через "Рособоронэкспорт) на десятки миллионов долларов на поставки запчастей для самолетов, проданных за границу. Если в какой-то момент эти предприятия уже не будут иметь права на экспортную деятельность, а ОАК это право еще не получит, то контракты могут быть расторгнуты. Виктор Христенко уверял, что в его министерстве этот вопрос проработан: "В данном случае речь идет о том, что до передачи владения пакетами акций этих предприятий (которые войдут в ОАК. - Ред.) риск такой на сегодняшний день не существует, он закрыт. Но к моменту передачи такой риск существует. Поэтому в соответствии с одним из положений указа мы уже подготовили изменение в законодательство, которое позволяло бы снять полностью такой риск".

В целом же, как утверждает министр промышленности и энергетики, создание ОАК завершится в 2007 году. Затем корпорация начнет работу в соответствии со Стратегией развития авиационной промышленности до 2015 года - ее, по утверждению г-на Христенко, полностью согласовали все министерства, и она внесена в правительство. "В соответствии с этой обновленной стратегией уточнены федеральные целевые программы по развитию гражданской авиации, по развитию национальной технологической базы, - сообщил министр президенту. - Кроме того, подготовлен пакет нормативных документов - как правительственного уровня по реализации указа, так и проект изменений в законодательство Российской Федерации по сфере, затрагивающей деятельность авиационной промышленности. При этом, несмотря на столь масштабные организационные изменения, которые предстоит осуществить в ближайшие годы, все приоритетные проекты выведены на специальный график работ, на специальный график контроля, в том числе и такие проекты, как создание российского регионального самолета, боевого самолета пятого поколения, имеют на сегодняшний день совершенно четкую привязку не только к организационным действиям всех участников, но и обеспечены со стороны государства в трехлетнем финансовом плане необходимыми инвестициями".

На первом этапе в уставный капитал ОАК должны быть внесены 100% акций АХК "Сухой", 86% акций ОАО "Ильюшин", 65,8% акций ОАО "Туполев", 38% акций Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% акций Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Гагарина, 25,5% акций Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова, 15% акций Внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт", 58% ценных бумаг Финансовой лизинговой компании и 38% акций "Ильюшин финанс ко". На втором этапе в ОАК предполагается передать по 100% акций РСК "МиГ" и Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка