Коммерсантъ
12 марта 2001, 12:01
Госгарантии для госкомпаний
ГТК "Россия" (бывший 235-й отдельный авиаотряд, базирующийся в аэропорту "Внуково-2") обслуживает президента и правительство РФ, а также занимается коммерческими перевозками. В авиапарке свыше 30 самолетов (в том числе президентский Ил-96-300). ГУАП "Пулково" (объединяет одноименные авиакомпанию и аэропорт) - вторая по величине авиакомпания России. В прошлом году перевезла около 2 млн. пассажиров. В авиапарке около 50 пассажирских и грузовых самолетов. КАПО им. Горбунова - один из крупнейших авиастроительных заводов России. Производил стратегические сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160, сегодня выпускает одну из версий среднемагистрального 210-местного самолета Ту-204 - Ту-214 с увеличенной дальностью полета.
Создание новой структуры проходило в два этапа. 29 декабря 2000 г. был подписан договор о создании ООО "Авиационная транспортная компания "Россия-Пулково-альянс"". Он предусматривал объединение парков двух авиакомпаний при сохранении их юридической самостоятельности. Повторное объединение компаний с расширением числа участников и переименованием в консорциум, по словам вице-премьера РФ Ильи Клебанова, является попыткой сохранить авиастроительную отрасль, которая в 2000 г. построила всего шесть самолетов. Единственная возможность наладить производство и сбыт воздушных судов - это создание лизингового механизма для консорциума. Пока роль финансиста проекта возлагается на Международный банк Санкт-Петербурга (он обслуживает счета "России" и "Пулково").
Размер инвестиций в консорциум президент банка Сергей Бажанов не назвал. Известно лишь, что он намерен приобрести на КАПО четыре самолета Ту-214 - по два для каждого перевозчика. В этом году первые два самолета должна начать эксплуатировать ГТК "Россия", а в 2002 г. две машины получит "Пулково". По оценкам, суммарная стоимость этих машин составляет более $60 млн. Главное в реализации этих планов - предоставление государственных гарантий под лизинговые кредиты.
Именно отсутствие госгарантий пока не позволяет реализовать лизинговый проект компании "Ильюшин Финанс Ко" под поставку 20 самолетов Ил-96-300 и Ту-204 для "Аэрофлота", "Красноярских авиалиний" и "Трансаэро" на сумму около $ 350 млн. Более скромный проект консорциума (он, кстати, может быть расширен - гендиректор "Пулково" Борис Демченко вчера заявил, что альянс открыт для всех других участников рынка) имеет шансы на господдержку. Во всяком случае глава ГТК "Россия" Николай Шипиль, до недавнего времени работавший в "Пулково", хорошо знаком с Владимиром Путиным. Почтил своим вниманием процедуру подписания документа о создании консорциума и управделами президента РФ Владимир Кожин.
Напомним, что И.Клебанов еще 22 февраля на встрече с представителями профсоюзов авиапромышленности обещал, что государство возьмет на себя 85% гарантий по финансированию лизинговых сделок. Но окончательное решение относительно господдержки авиастроения правительство намерено принять не ранее 15 марта. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 27, 2024
Аэрофлоту подтвержден рейтинг НРКУ 7++ "Развитая практика корпоративного управления"
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками
Ноябрь 27, 2024
Делегация НПЦ БАС ЯО на Московском международном инженерном форуме