О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полный перелет

Авиакомпания Virgin Atlantic выплатила по суду своей пассажирке 17 тыс. фунтов стерлингов за причинненные неудобства во время полета

Англичанка Барбара Хьюсон всю жизнь мечтала слетать в Америку. Мечта сбылась, но счастья не принесла. Весь полет госпоже Хьюсон досаждала очень толстая пассажирка, сидевшая рядом. Суд оценил такое неудачное соседство в 17 тыс. фунтов стерлингов. Эту сумму выплатила в качестве компенсации авиакомпания Virgin Atlantic. Она убедилась, что даже хорошего клиента не должно быть слишком много.

После выхода на пенсию жительница Южного Уэльса Барбара Хьюсон и ее муж Рой решили воплотить свою давнюю мечту - объехать весь мир. В течение нескольких лет супруги побывали в странах континентальной Европы, Африки и Азии. В январе 2001 года, когда Барбаре было 63 года, а Рою - 67 лет, они решили отправиться в США, где собирались провести больше месяца. Рой забронировал билеты на рейс Лондон - Лос-Анджелес авиакомпании Virgin Atlantic. Несмотря на то что в самолете предстояло провести больше 11 часов, супруги решили полететь эконом-классом: за каждый билет туда и обратно они заплатили по 1300 фунтов, бизнес-класс обошелся бы вдвое дороже. Поскольку Хьюсоны уже не в первый раз путешествовали с Virgin Atlantic и во время предыдущих полетов никаких претензий к уровню сервиса у них не возникало, они решили, что и на этот раз все пройдет без проблем.

Беспокойное соседство

В день отлета Барбара пребывала в хорошем расположении духа, ведь посетить США она хотела очень давно. Однако уже в самолете настроение стало портиться: Рой неважно себя чувствовал, у него были проблемы с сердцем. Усадив мужа у иллюминатора, Барбара заняла кресло рядом.

Незадолго до взлета в самолете появилась американка необъятных размеров, она разместилась около пенсионерки, на крайнем со стороны прохода кресле. Причем из-за своих габаритов тучной пассажирке пришлось поднять оба подлокотника.

Позже госпожа Хьюсон вспоминала: "Полет был ужасен. Эта женщина была настолько огромна, что она буквально сидела на мне, вдавив мое тело в сиденье. Уже в полете мы узнали, что муж этой особы на стойке регистрации специально попросил билет в другом ряду. То есть он знал, что гораздо лучше сидеть не поблизости от своей жены, а где-нибудь в другом месте. В пути соседка заявила мне, что она обычно покупает билеты сразу на два места, потому что в одном кресле уже давно не помещается. К сожалению, на этот раз ей это не удалось: все билеты на рейс были раскуплены".

Барбара попыталась решить эту проблему, понимая, что плохо чувствовавший себя Рой поменяться с ней местами не сможет. Госпожа Хьюсон обратилась к стюардам, но те заявили, что все места не только в эконом-классе, но также в бизнес- и первом классах заняты. "Если условия полета вам не нравятся, отправляйтесь в США другим рейсом", - посоветовал Барбаре один из бортпроводников. Никто из пассажиров поменяться местами с пенсионеркой не решился.

11-часовой перелет стал для Барбары настоящей пыткой: она была плотно утрамбована в свое кресло и не могла пошевелиться, все тело ее затекло. Позднее выяснилось, что последствия вынужденного соседства оказались гораздо серьезнее, чем можно было предположить. Уже в аэропорту госпожа Хьюсон попросила инвалидную коляску: самостоятельно англичанка передвигаться не могла. Обследование в ближайшей больнице показало, что в результате перелета у Барбары образовалась гематома в области грудной клетки, произошло растяжение мышц ноги и начался острый ишиас (пояснично-крестцовый радикулит). Практически весь месяц, который супруги хотели провести, путешествуя по Штатам, Барбара пролежала в клинике. И даже спустя год после полета она при ходьбе пользовалась тростью (до января 2001 года таких проблем у нее не возникало).

Толстая пачка писем

Вернувшись на родину, супруги решили выяснить отношения с Virgin Atlantic. После консультации со своим семейным адвокатом Джулией Томпсон (с ней Хьюсоны сотрудничали на протяжении последних 20 лет) Барбара написала в представительство авиакомпании жалобу, где просила возместить причиненные неудобства. Представители Virgin Atlantic отреагировали почти мгновенно: они прислали госпоже Хьюсон письмо с извинениями и корзинку с фруктами стоимостью 15 фунтов.

Понятно, что такая компенсация не могла удовлетворить Барбару. Она вновь направила письмо в головной офис авиаперевозчика. На этот раз ответа не было. Ей пришлось послать еще более 40 писем и пригрозить судебным иском, когда наконец менеджеры Virgin Atlantic ответили. Настойчивой англичанке предлагались два оплаченных перелета для обоих супругов в любую точку Земли, а также гостиничные ваучеры на сумму 500 фунтов.

Чета Хьюсон пришла к выводу, что и этого слишком мало. В своем очередном письме в адрес руководства Virgin Atlantic Барбара сообщала: "Мы летели в США, чтобы отдыхать и наслаждаться жизнью, теперь же в течение нескольких месяцев я испытываю боль. Вы сами привили мне отвращение к путешествиям, а теперь предлагаете авиабилеты и ваучеры. Неужели это не кажется вам абсурдным? Переписка растянулась на полтора года. Адвокату Джулии Томпсон удалось привлечь к этой истории внимание журналистов ведущих английских СМИ, которые встали на сторону Барбары. Корреспондент Daily Telegraph Мэтт Борн смог выяснить, что во время злополучного полета стюарды обманули пенсионерку: свободные места в первом классе были. "Похоже, бортпроводники просто не захотели сажать даму в кресло, которое стоило в четыре раза больше, чем то, где она сидела", - писал журналист.

Дело для авиакомпании приобретало совершенно нежелательный оборот, было очевидно, что суд не встанет на сторону перевозчика. Представители Virgin Atlantic вступили в переговоры с адвокатом Хьюсонов уже по собственной инициативе. Сначала они предложили Барбаре компенсацию в размере 4750 фунтов, после увеличили ее до 5500 фунтов и, наконец, до 13 тыс. фунтов (кроме того, женщине пообещали еще 4000 фунтов на оплату услуг медиков и адвоката). Семейный адвокат не советовала Барбаре принимать это предложение: если бы госпожа Хьюсон решила довести дело до суда, сумма компенсации могла вырасти в несколько раз. Но неожиданно Барбара согласилась, подчеркнув, что ей "надоело быть в центре внимания".

20 октября 2002 года пенсионерке выплатили 17 тыс. фунтов. В торжественной обстановке в головном офисе компании ей принесли извинения, там же она публично признала, что не имеет претензий к Virgin Atlantic. Неделю спустя пострадавшая заметила следующее: "Конечно, я могла бы увеличивать компенсацию до бесконечности, однако мне не нужны деньги. Все равно любовь к перелетам и путешествиям уже никогда ко мне не вернется".

Факт: тучные в небе

В США развернулась настоящая война между людьми, страдающими ожирением, и авиакомпанией Southwest Airlines. В 2000 году руководство этой компании приняло решение в обязательном порядке требовать от излишне толстых пассажиров покупки билетов на два места, "чтобы не создавать неудобств для соседей по салону". При этом второй билет для толстяков обходился на 35% дешевле. В декабре 2000 года Синтия Лютер, весившая на тот момент 136 кг, подала на авиакомпанию в суд, обвиняя ее в дискриминации по весовому признаку. Судья Мэрилин Хофман пришла к выводу, что требование авиаперевозчика не является "ни незаконным, ни дискриминационным" в отношении толстых граждан Америки. Но этим процессом борьба полных за свои права не закончилась. Национальная ассоциация в поддержку тучных людей начала кампанию в СМИ против Southwest Airlines, сравнивая двойные тарифы для толстяков с антинегритянскими законами. Однако руководство компании своего решения не изменило.

В 2003 году еще одна тучная американка решила подать в суд на Southwest Airlines. На этот раз чернокожая Надин Томпсон была возмущена тем, что стюарды не позволили ей лететь в самолете, так как она не приобрела второй билет. В течение часа негритянка пыталась доказать, что помещается в кресле авиалайнера, однако в конце концов была выпровожена из самолета. Миссис Томпсон подала в суд, пытаясь доказать, что пострадала из-за расизма. Авиакомпания заявила, что требование о покупке второго билета слишком полными пассажирами законно и записано в правилах перевозки. Присяжные отклонили иск, не найдя в действиях Southwest расистской подоплеки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Имеешь право». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка