Имеешь право
24 марта 2006, 10:20
Полный перелет
Авиакомпания Virgin Atlantic выплатила по суду своей пассажирке 17 тыс. фунтов стерлингов за причинненные неудобства во время полета
После выхода на пенсию жительница Южного Уэльса Барбара Хьюсон и ее муж Рой решили воплотить свою давнюю мечту - объехать весь мир. В течение нескольких лет супруги побывали в странах континентальной Европы, Африки и Азии. В январе 2001 года, когда Барбаре было 63 года, а Рою - 67 лет, они решили отправиться в США, где собирались провести больше месяца. Рой забронировал билеты на рейс Лондон - Лос-Анджелес авиакомпании Virgin Atlantic. Несмотря на то что в самолете предстояло провести больше 11 часов, супруги решили полететь эконом-классом: за каждый билет туда и обратно они заплатили по 1300 фунтов, бизнес-класс обошелся бы вдвое дороже. Поскольку Хьюсоны уже не в первый раз путешествовали с Virgin Atlantic и во время предыдущих полетов никаких претензий к уровню сервиса у них не возникало, они решили, что и на этот раз все пройдет без проблем.
Беспокойное соседство
В день отлета Барбара пребывала в хорошем расположении духа, ведь посетить США она хотела очень давно. Однако уже в самолете настроение стало портиться: Рой неважно себя чувствовал, у него были проблемы с сердцем. Усадив мужа у иллюминатора, Барбара заняла кресло рядом.
Незадолго до взлета в самолете появилась американка необъятных размеров, она разместилась около пенсионерки, на крайнем со стороны прохода кресле. Причем из-за своих габаритов тучной пассажирке пришлось поднять оба подлокотника.
Позже госпожа Хьюсон вспоминала: "Полет был ужасен. Эта женщина была настолько огромна, что она буквально сидела на мне, вдавив мое тело в сиденье. Уже в полете мы узнали, что муж этой особы на стойке регистрации специально попросил билет в другом ряду. То есть он знал, что гораздо лучше сидеть не поблизости от своей жены, а где-нибудь в другом месте. В пути соседка заявила мне, что она обычно покупает билеты сразу на два места, потому что в одном кресле уже давно не помещается. К сожалению, на этот раз ей это не удалось: все билеты на рейс были раскуплены".
Барбара попыталась решить эту проблему, понимая, что плохо чувствовавший себя Рой поменяться с ней местами не сможет. Госпожа Хьюсон обратилась к стюардам, но те заявили, что все места не только в эконом-классе, но также в бизнес- и первом классах заняты. "Если условия полета вам не нравятся, отправляйтесь в США другим рейсом", - посоветовал Барбаре один из бортпроводников. Никто из пассажиров поменяться местами с пенсионеркой не решился.
11-часовой перелет стал для Барбары настоящей пыткой: она была плотно утрамбована в свое кресло и не могла пошевелиться, все тело ее затекло. Позднее выяснилось, что последствия вынужденного соседства оказались гораздо серьезнее, чем можно было предположить. Уже в аэропорту госпожа Хьюсон попросила инвалидную коляску: самостоятельно англичанка передвигаться не могла. Обследование в ближайшей больнице показало, что в результате перелета у Барбары образовалась гематома в области грудной клетки, произошло растяжение мышц ноги и начался острый ишиас (пояснично-крестцовый радикулит). Практически весь месяц, который супруги хотели провести, путешествуя по Штатам, Барбара пролежала в клинике. И даже спустя год после полета она при ходьбе пользовалась тростью (до января 2001 года таких проблем у нее не возникало).
Толстая пачка писем
Вернувшись на родину, супруги решили выяснить отношения с Virgin Atlantic. После консультации со своим семейным адвокатом Джулией Томпсон (с ней Хьюсоны сотрудничали на протяжении последних 20 лет) Барбара написала в представительство авиакомпании жалобу, где просила возместить причиненные неудобства. Представители Virgin Atlantic отреагировали почти мгновенно: они прислали госпоже Хьюсон письмо с извинениями и корзинку с фруктами стоимостью 15 фунтов.
Понятно, что такая компенсация не могла удовлетворить Барбару. Она вновь направила письмо в головной офис авиаперевозчика. На этот раз ответа не было. Ей пришлось послать еще более 40 писем и пригрозить судебным иском, когда наконец менеджеры Virgin Atlantic ответили. Настойчивой англичанке предлагались два оплаченных перелета для обоих супругов в любую точку Земли, а также гостиничные ваучеры на сумму 500 фунтов.
Чета Хьюсон пришла к выводу, что и этого слишком мало. В своем очередном письме в адрес руководства Virgin Atlantic Барбара сообщала: "Мы летели в США, чтобы отдыхать и наслаждаться жизнью, теперь же в течение нескольких месяцев я испытываю боль. Вы сами привили мне отвращение к путешествиям, а теперь предлагаете авиабилеты и ваучеры. Неужели это не кажется вам абсурдным? Переписка растянулась на полтора года. Адвокату Джулии Томпсон удалось привлечь к этой истории внимание журналистов ведущих английских СМИ, которые встали на сторону Барбары. Корреспондент Daily Telegraph Мэтт Борн смог выяснить, что во время злополучного полета стюарды обманули пенсионерку: свободные места в первом классе были. "Похоже, бортпроводники просто не захотели сажать даму в кресло, которое стоило в четыре раза больше, чем то, где она сидела", - писал журналист.
Дело для авиакомпании приобретало совершенно нежелательный оборот, было очевидно, что суд не встанет на сторону перевозчика. Представители Virgin Atlantic вступили в переговоры с адвокатом Хьюсонов уже по собственной инициативе. Сначала они предложили Барбаре компенсацию в размере 4750 фунтов, после увеличили ее до 5500 фунтов и, наконец, до 13 тыс. фунтов (кроме того, женщине пообещали еще 4000 фунтов на оплату услуг медиков и адвоката). Семейный адвокат не советовала Барбаре принимать это предложение: если бы госпожа Хьюсон решила довести дело до суда, сумма компенсации могла вырасти в несколько раз. Но неожиданно Барбара согласилась, подчеркнув, что ей "надоело быть в центре внимания".
20 октября 2002 года пенсионерке выплатили 17 тыс. фунтов. В торжественной обстановке в головном офисе компании ей принесли извинения, там же она публично признала, что не имеет претензий к Virgin Atlantic. Неделю спустя пострадавшая заметила следующее: "Конечно, я могла бы увеличивать компенсацию до бесконечности, однако мне не нужны деньги. Все равно любовь к перелетам и путешествиям уже никогда ко мне не вернется".
Факт: тучные в небе
В США развернулась настоящая война между людьми, страдающими ожирением, и авиакомпанией Southwest Airlines. В 2000 году руководство этой компании приняло решение в обязательном порядке требовать от излишне толстых пассажиров покупки билетов на два места, "чтобы не создавать неудобств для соседей по салону". При этом второй билет для толстяков обходился на 35% дешевле. В декабре 2000 года Синтия Лютер, весившая на тот момент 136 кг, подала на авиакомпанию в суд, обвиняя ее в дискриминации по весовому признаку. Судья Мэрилин Хофман пришла к выводу, что требование авиаперевозчика не является "ни незаконным, ни дискриминационным" в отношении толстых граждан Америки. Но этим процессом борьба полных за свои права не закончилась. Национальная ассоциация в поддержку тучных людей начала кампанию в СМИ против Southwest Airlines, сравнивая двойные тарифы для толстяков с антинегритянскими законами. Однако руководство компании своего решения не изменило.
В 2003 году еще одна тучная американка решила подать в суд на Southwest Airlines. На этот раз чернокожая Надин Томпсон была возмущена тем, что стюарды не позволили ей лететь в самолете, так как она не приобрела второй билет. В течение часа негритянка пыталась доказать, что помещается в кресле авиалайнера, однако в конце концов была выпровожена из самолета. Миссис Томпсон подала в суд, пытаясь доказать, что пострадала из-за расизма. Авиакомпания заявила, что требование о покупке второго билета слишком полными пассажирами законно и записано в правилах перевозки. Присяжные отклонили иск, не найдя в действиях Southwest расистской подоплеки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Имеешь право». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот обновляет меню в классе Бизнес
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали