О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Общество дополнительных расходов

"Аэрофлот" решил заработать на акционерах ОАО "Терминал", которое будет строить третий терминал Шереметьева

"Аэрофлот" решил заработать на акционерах ОАО "Терминал", которое будет строить третий терминал Шереметьева. Внешторгбанк и международный аэропорт Шереметьево купят акции "Терминала" на 8% дороже номинала, а Внешэкономбанк - на 2%. По мнению аналитиков, благодаря этому "Аэрофлот" сможет дополнительно заработать $8 млн.

Как сообщает агентство "АвиаПорт" со ссылкой на материалы компании, "Аэрофлот" принял решение продать Внешторгбанку (ВТБ) и международному аэропорту Шереметьево (МАШ) акции своей "дочки" - ОАО "Терминал" - на 8% дороже номинала, по 108 руб. при номинале 100 руб. "Внешэкономбанк" (ВЭБ) в свою очередь купит акции по 102 руб.

Как писал "Бизнес", "Аэрофлот" одобрил основные условия продажи акций своей "дочки" ОАО "Терминал", созданной в 2003 году для реализации проекта строительства аэровокзального комплекса Шереметьево-3. Предполагается, что МАШ и ВТБ станут владельцами равных пакетов 25% плюс одна акция, а Внешэкономбанку достанется 20% минус две акции. 30% акций "Аэрофлот" оставит себе. Эти сделки должны быть одобрены на общем собрании акционеров 10 апреля.

Ранее заместитель генерального директора "Аэрофлота" по финансам и планированию Михаил Полубояринов заявлял, что все три компании будут приобретать акции по рыночной цене, на 2 руб. превышающей номинальную стоимость. "Поскольку ВТБ и МАШ имеют блокирующий пакет акций, цена за акцию выставляется чуть больше, чем у ВЭБ", - пояснила руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Даненберг. Аналитики отмечают, что повышение стоимости акций для компаний, приобретающих контрольный пакет, - привычная практика на мировом рынке. "Премия за контроль существует в мировой практике. Хотя здесь речь идет о блокирующем, а не о контрольном пакете, у его владельца все равно больше прав, что сказывается на цене", - говорит аналитик ИК "Файненшл бридж" Ольга Шкред. По ее словам, обычно в мировой практике премия устанавливается в размере 5%.

В данном случае "Аэрофлот" может неплохо заработать на премии за контроль. По оценке аналитика "Центринвеста" Михаила Ганелина, ВТБ и МАШ заплатят за свои пакеты чуть менее 2 млрд руб. каждый, "переплатив" при этом за контроль около 111 млн руб. Таким образом, национальный авиаперевозчик сможет дополнительно заработать около $8 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка