Коммерсантъ - Ростов-на-Дону
11 апреля 2006, 11:26
Вертолетчики улетают в государственный ангар
Совет директоров ОАО Роствертол принял решение об увеличении уставного капитала и размещении допэмиссии в интересах промышленно-инвестиционной группы ОАО ОПК Оборонпром
Как рассказал "Ъ" начальник отдела ценных бумаг "Роствертола" Галина Белячкова, совет директоров назначил дату внеочередного собрания акционеров компании на 12 мая. На нем ожидается внесение изменений в устав, принятие решений об увеличении уставного капитала и размещения допэмиссии акций по закрытой подписке. Объем допэмиссии, по утверждению госпожи Белячковой, будет определен в течение ближайших десяти дней. При этом собрание и голосование пройдут в заочной форме, бюллетени акционерам будут рассылаться по почте.
ОАО "Роствертол" является одним из крупнейших российских производителей вертолетной техники. Предприятие выпускает транспортно-боевые вертолеты Ми-24/35, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т, а также ударный боевой вертолет нового поколения Ми-28Н. Уставный капитал АО "Роствертол" составляет 854,188 млн рублей, он разделен на обыкновенные акции номиналом 1 рубль. Государству принадлежит 3,44% акций предприятия, номинальным держателем 19,08% акций является ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания". По данным "Ъ", 57% акций ОАО "Роствертол" находятся во владении менеджмента завода. Оставшийся объем акций, по информации "Ъ", контролируется несколькими ООО, аффилированными с менеджментом вертолетного завода.
Как пояснил "Ъ" источник в руководстве предприятия, данное решение совета директоров связано с намерением ОАО ОПК "Оборонпром", владельца 3,44% "Роствертола", увеличить свой пакет, скупить весь объем его допэмиссии и часть акций частных держателей. По утверждению главы "Оборонпрома" Дениса Мантурова, в текущем году компания намерена консолидировать контрольные пакеты акций всех предприятий создаваемого холдинга "Вертолеты России" (ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперед"", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие"). При этом господин Мантуров собирается до конца второго квартала этого года довести госпакет ОАО "Роствертол" сначала до блокирующего, а в 2007 году - и до контрольного. Глава "Оборонпрома" утверждает, что соответствующая договоренность с ростовским предприятием уже достигнута.
На самом предприятии пока воздерживаются от официальных комментариев, хотя и не скрывают того, что "далеко не в восторге" от поползновений "Оборонпрома". "Закон о госбюджете предусматривает для "Роствертола" инвестиции на реконструкцию предприятия, - заметил источник, - завод получит средства госбюджета в обмен на свои акции по рыночной цене, определенной независимым оценщиком в 3,67 рубля за бумагу номиналом 1 рубль".
Тем не менее, по мнению генерального директора ростовского филиала ИК "Тройка-Диалог" Ивана Ковалева, руководству "Роствертола" придется идти навстречу "Оборонпрому" и делиться пакетом, если оно хочет добиться выгоднейшего госзаказа на сборку 300 вертолетов Ми-28Н. О возможности заключения этого контракта в конце прошлого года в Ростове заявлял главком ВВС Владимир Михайлов. Но, как считают эксперты, с частным предприятием государство подобных дел иметь не будет даже при надежных гарантиях. Поэтому, полагает господин Ковалев, "менеджменту предприятия придется выбирать между личными интересами и интересами компании, вероятнее всего они выберут второе". Он уверен, что обеспеченность заказами на ближайшие 20 лет гарантирует как модернизацию предприятия, так и процветание его акционеров. При этом эксперты "Тройки" утверждают, что в настоящий момент бумаги "Роствертола" на бирже котируются не ниже 4,9 рублей. Поэтому, при желании продать акции государству они советуют руководству завода делать это на рынке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот обновляет меню в классе Бизнес
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали