Коммерсантъ - Пермь
13 апреля 2006, 08:43
Пермские двигатели пошли по правительственным кабинетам
Проект указа президента РФ о создании Пермского центра двигателестроения поступил на согласование в ведомства российского правительства
О том, что проект указа президента РФ о создании ПЦД поступил на согласование в ведомства российского правительства, топ-менеджер ПМК Александр Иноземцев заявил в минувший вторник на пресс-конференции в Москве. "В настоящее время проект указа разработан. По планам он должен быть готов до конца второго квартала", - отметил гендиректор ПМК. Также, по информации топ-менеджера, в данный момент идет оценка стоимости активов предприятий, которые примут участие в ПЦД.
Проект консолидации разрозненных активов, входящих в холдинг "Пермские моторы" (ПМ), возник в конце 1990-х годов при участии бывшего акционера ПМ - ХК "Интеррос". Конкретные очертания проект получил в 2003 году, когда новым акционером ПМ стала НП "Группа "Гута". На первом этапе структуры "Гуты" учредили ЗАО "УК ПМК", которому акционеры пермских моторных компаний передали функции управления. На втором этапе предполагалось объединение активов в моторных компаниях. В ОАО "ПЦД" группа "Гута" была готова внести все свои активы ПМ (контрольные и блокирующие пакеты "Пермского моторного завода", "Редуктора-ПМ", "Протона-ПМ", а также вспомогательных и сервисных АО). Со стороны государства предполагалось внесение федеральных активов в Перми: 45% ОАО "Авиадвигатель", 60% ОАО "Стар", 14,25% ОАО "Пермские моторы", 14,95% ОАО "Агрегатное объединение "Инкар"". Однако проект фактически затормозился из-за смены собственника ПМ - в 2005 году "Гута" продала свои активы в ПМ Внешторгбанку (ВТБ). Работа над проектом возобновилась в октябре 2005 года по распоряжению правительства РФ.
На пресс-конференции господин Иноземцев не стал вдаваться в подробности проекта указа о ПЦД. Он лишь в очередной раз заметил, что в ПЦД войдут все те предприятия, которые рассматривались несколько лет назад. Не определена и доля государства, которую оно получит в ПЦД при учреждении холдинга. Высокопоставленный собеседник "Ъ" во Внешторгбанке вчера заявил "Ъ", что "какой пакет будет принадлежать государству, будем решать не мы, а само государство". Однако, как уже сообщал "Ъ", 28 февраля 2006 года в Роспроме состоялось консультативное совещание крупнейших акционеров ПМ, на котором обсуждалась концепция создания ПЦД. Тогда Внешторгбанк представил свою концепцию создания ПЦД, которая предусматривала владение государством в ПЦД 25% плюс 1 акция уставного капитала (блокирующий пакет), остальные - 75% минус 1 акция - частным акционерам ПМ. Предполагалось, что акционеры ПМ оплатят свой взнос в уставный капитал ПЦД своими моторными активами.
Между тем, как выяснил "Ъ", не все структуры правительства РФ положительно отреагировали на проект ПЦД. Источник "Ъ", близкий к "Протону-ПМ" (производит двигатели 1-й ступени к ракетоносителям "Протон", почти 60% контролирует ФГУП "Центр имени Хруничева") сообщил, что профильное ведомство - Роскосмос - дало отрицательное заключение на вхождение предприятие в ПЦД. В Роскосмосе "Ъ" подтвердили, что обращение по поводу "Протона-ПМ" в ведомство поступало, на которое был дан отказ. При этом аргумент у ведомства был следующим: "В этот холдинг (ПЦД. - "Ъ") входят предприятия, производящие авиационную и газоперекачивающую продукцию. Мы бы не хотели потерять уникальное производство ракетных двигателей в Перми", - пояснили "Ъ" в пресс-службе Роскосмоса. Также под вопросом участие в ПЦД пермского агрегатного объединения "Инкар" (контрольным пакетом владеет рыбинское ОАО "Сатурн"). Вчера в пресс-службе "Сатурна" заявили "Ъ", что участвовать в проекте в виде "Инкара" рыбинская компания не намерена. От дальнейших пояснений в "Сатурне" отказались. Не смогли вчера обозначить свое отношение к проекту ПЦД и в компании UTIO (является миноритарным акционером "Протона-ПМ", "Пермского моторного завода", "Авиадвигателя", "Пермских моторов")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов