О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НПК "Иркут" начнет поставки УТС Як-130 в Алжир в 2008 году

Поставки Як-130УБС в Алжир начнутся в 2008 г., заявил на салоне "Двигатели-2006" вице-президент НПК "Иркут", замгендиректора ОКБ им. Яковлева Н. Долженков

Поставки Як-130УБС в Алжир начнутся в 2008 году. Об этом на салоне "Двигатели-2006" заявил вице-президент НПК "Иркут", заместитель генерального директора ОКБ им. Яковлева Николай Долженков.

По его словам, 16 алжирских самолетов Як-130 будет укомплектованы серийными двигателями АИ-222-25 в той же конфигурации, которая используется для российских ВВС. Головным поставщиком двигателей является ММПП "Салют".

Как отметил Н.Долженков, двигатель АИ-222-25 - пример одной из самых успешных программ сотрудничества Украины и России в современном моторостроении. Он был разработан в рекордные сроки украинским ГП "Ивченко-Прогресс" в рамках межправительственного соглашения, и в настоящее время производится ММПП "Салют" и ОАО "Мотор Сич". Сейчас на трех самолетах Як-130, находящихся на государственных испытаниях, установлены двигатели, произведенные в кооперации московским и запорожским предприятиями.

"У разработчиков самолета нет серьезных претензий к двигателю, - заявил Н.Долженков. - Мы убеждены, что этот двигатель будет иметь долгую жизнь на борту самолета Як-130, и в этой конфигурации самолет будет поставляться за рубеж".

"Это стало возможным только благодаря тесным связям между тремя предприятиями", - подчеркнул Н.Долженков.

По его словам, на сегодняшний день и самолет, и двигатель находятся на государственных испытаниях. Ожидается, что в этом году будет получено предварительное заключение для министерства обороны России, а в следующем году - акт государственных испытаний.

На Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" развернуто серийное производство 12 самолетов для министерства обороны России по заключенному контракту, ответственным исполнителем двигателей назначен завод "Салют". Однако то, что на самолет поступают заказы, не значит, что работы завершены - еще много предстоит сделать, в частности, по испытаниям.

Как добавил на пресс-конференции генеральный конструктор ГП "Ивченко-Прогресс" Федор Муравченко, как и все двигатели, в перспективе возможна модернизация АИ-222-25, в частности, увеличение тяги и обеспечение форсажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка