Ведомости - Сибирь
17 апреля 2006, 12:43
Бесполетный аэропорт
Акционированное два года назад предприятие "Новосибирск Авиа", на котором введена процедура банкротства, будет распродано
ФГУП "Новосибирскавиа" - авиапредприятие Западной Сибири, созданное в 1929 г. По данным управления Госавианадзора, эксплуатирует по одному самолету Ан-24 и Ан-30. Ранее предприятие выполняло рейсы на Ноябрьск, Нефтеюганск, Сургут, Салехард, Уфу и Стрежевое (Томская обл.). Задолженность "Новосибирскавиа" перед бюджетами всех уровней составляет 145 млн руб., по итогам 2004 г. выручка превысила 210 млн руб. Внешнее управление на предприятии введено в июле 2004 г. В рамках процедуры банкротства все имущество ФГУПа (здание аэровокзала, взлетно-посадочная полоса) было передано ОАО "Новосибирск Авиа". Площадь аэропорта - 200 га.
В конце прошлой недели было опубликовано официальное сообщение о продаже 22 мая на аукционе имущественного комплекса новосибирского авиапредприятия за 120 млн руб. Как сообщил "Ведомостям" конкурсный управляющий "Новосибирск Авиа" Кирилл Хмелевский, акции авиапредприятия будут проданы двумя лотами - 74,9% акций за 90 млн руб. и 25% плюс одна акция за 30 млн руб. Дробление на лоты позволит выручить максимальную сумму, которая покроет задолженность предприятия, отмечает Хмелевский. От дальнейших комментариев Хмелевский отказался.
Как сообщил заместитель директора департамента транспорта администрации Новосибирской области Сергей Максимов, власти не могут повлиять на сохранение предприятия как авиабизнеса, поскольку акции "Новосибирск Авиа" наделены всем имуществом бывшего ФГУПа, поэтому новый собственник может его перепрофилировать. Это подтверждает и консультант управления развития транспортного комплекса департамента Юрий Кутин.
Торги пройдут в поселке Врангель вблизи Находки, и их организатором выступит инвестиционная компания "Арсенал", аффилированная со структурами "Кузбассразрезугля" (КРУ). По данным "СПАРК-Интерфакс", учредителями "Арсенала" в равных долях выступают "Исконо-консалтинг" и "Исконо-менеджмент", гендиректором которых является Игорь Мочальников, первый заместитель председателя совета директоров "Кузбассразрезугля".
Гендиректор "Арсенала" Александр Розенблат подтвердил, что компания аффилирована с КРУ, но сейчас контрольный пакет принадлежит физлицам, не связанным с угольным холдингом. По его словам, продажа акций "Новосибирск Авиа" станет первым крупным проектом для компании, занимавшейся до последнего времени брокерской деятельностью. Он говорит, что заявок от желающих пока не поступало. Розенблат не смог пояснить, почему в качестве места продажи выбран поселок Врангель, но считает, что это не ограничит возможности потенциальных покупателей, так как заявку можно подать и в Москве. По его словам, новосибирский аэропорт может представлять интерес для компаний, связанных с развитием малой авиации или бизнес-авиации.
Но участники рынка говорят, что актив как авиабизнес не интересен. Первый заместитель гендиректора "Томскавиа" Евгений Янкилевич говорит, что "Новосибирск Авиа" может заинтересовать застройщиков как земельный участок, расположенный в черте города. Янкилевич отмечает, что у новосибирского авиапредприятия нет долгосрочной перспективы, так как оттуда практически не совершается авиарейсов, тем более что в Новосибирске есть еще и действующий аэропорт "Толмачево". По словам Янкилевича, сейчас "Томскавиа" заинтересована только в покупке техники новосибирского предприятия. "У них осталось два самолета, которые после капитального ремонта стоят не выше $250 000-300 000 за машину, а если ремонт давно не проводился, их цена снижается в пять и более раз", - считает гендиректор "Томскавиа".
Президент Сибирской гильдии управляющих и девелоперов коммерческой недвижимости Олег Луговой тоже считает, что участок городского аэропорта привлекателен для девелоперов, поскольку расположен поблизости от центра города, вдали от вредных производств. "В этом месте интересно реализовать проекты как жилой, так и коммерческой недвижимости", - резюмирует Луговой.
Но главный архитектор Новосибирска Игорь Лукьяненко говорит, что перепрофилировать объект нецелесообразно. По его словам, малая авиация начинает играть все большую роль и наличие аэропорта в черте города может быть привлекательно с точки зрения авиабизнеса.
Вице-президент КРУ Михаил Черняк рассказал, что в Новосибирске "Кузбассразрезуголь" строить жилье не намерен и в этом смысле площадка "Новосибирск Авиа" компании неинтересна. Но Черняк не исключает интереса к предприятию со стороны акционеров "Кузбассразрезугля", которые могут поучаствовать в аукционе и распорядиться имуществом по своему усмотрению....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов