О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Объединять авиапром будет целая комиссия

Uлава правительства РФ учредил правительственную спецкомиссию, которая будет отвечать за интеграцию авиапрома. Главой комиссии назначен министр промышленности и энергетики В. Христенко

Системный кризис российского авиапрома продолжается уже больше 15 лет. Нежизнеспособность советского авиастроения в современной России давно очевидна и директорам, и правительственным чиновникам. Но те и другие понимают - президент Владимир Путин не решится банкротить авиапром. А значит, предприятиям гарантирована бесконечная господдержка и бесконечный процесс реформирования.

И пока "жареный петух" рынка не клюнул директоров, они вместе с правительством будут еще очень долго рассуждать о национальных особенностях авиапрома, которому пример консолидации Boeing или Airbus- не указ. Формальное решение о консолидации российского авиапрома было принято еще в 2001 году. Но до сих пор дело с мертвой точки почти не сдвинулось. Не особенно помог и февральский указ президента о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Чтобы подтолкнуть процесс консолидации, глава правительства вчера учредил правительственную спецкомиссию. В ее состав включены представители Минпромэнерго, Минэкономразвития, Роспрома, Росимущества, Минобороны, ФСБ и госкорпорации "МиГ". Главой комиссии назначен министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, а в помощь ему даны два заместителя - Герман Греф (МЭРТ) и Алексей Федоров (Российская самолетостроительная корпорация "МиГ").

Авиакомиссия должна организовать оценку имущества десятков предприятий и объединить их госпакеты. По указу президента доля государства в Объединенной авиастроительной корпорации должна превышать 75% акций. На первом этапе в уставный капитал ОАК планируется внести 100% акций компании "Сухой", 86% акций "Ильюшина", 65,8% акций "Туполева", 38% акций Нижегородского завода "Сокол", 25,5% акций Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю. Гагарина, 25,5% акций Новосибирского авиационного производственного объединения имени В. Чкалова, 15% объединения "Авиаэкспорт", 58% акций Финансовой лизинговой компании и 38% акций "Ильюшин Финанс Ко". Кроме того, планируется акционирование госпредприятий - "МиГ" и Казанского авиационного производственного объединения имени С. Горбунова - и передача их акций в ОАК. Как пояснил вчера "Газете" глава департамента Минпромэнерго Владимир Саламатов, именно новая авиакомиссия будет отвечать за интеграцию авиапрома "в целях обеспечения безопасности и обороноспособности государства".

Впрочем, главная цель консолидации - вовсе не объединение госпакетов акций, а реальное сокращение расходов на содержание авиастроительных предприятий. Не случайно глава аппарата правительства Сергей Нарышкин заявил, что "основной проблемой авиапрома является несоответствие масштаба и структуры этой отрасли, ее научно-технического и производственного потенциала объему платежеспособного спроса на ее продукцию как гражданского, так и военного назначения".

Однако бизнес обеспокоен не столько размерами авиапрома, сколько величиной госпакета акций в будущей ОАК. "Сама идея создания объединенной авиастроительной корпорации абсолютна правильная, и кадровые решения в отношении руководства - правильные", - заявил "Газете" председатель Национального инвестиционного совета депутат Госдумы Александр Лебедев. "Но передача в руки чиновников 75% акций будущей корпорации - это настоящее ребячество, которое может отпугнуть частный сектор от авиапрома", - предупреждает депутат. "Не думаю, что президент Путин является оголтелым сторонником всеобщего госконтроля, и он, вероятно, понимает, что оживить авиапром можно только с помощью рыночных, а не административных механизмов", - говорит Лебедев.

Впрочем, в правительстве считают, что бизнесу нечего волноваться из-за предстоящей национализации авиапрома. "75% акций должны показать серьезность наших намерений, а в будущем правительство наверняка выставит значительную часть госпакета на продажу", - заявил вчера "Газете" советник главы МЭРТ Игорь Коньков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка