О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росимущество получит крылья

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление правительства о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация"

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление правительства о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

Как сообщила вчера пресс-служба правительства, в уставный капитал OAK вносятся находящиеся в федеральной собственности пакеты акций АХК "Сухой", ВЭО "Авиаэкспорт", лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.Гагарина (Хабаровский край), авиастроительной компании "Ильюшин", завода "Сокол" (Нижний Новгород), Новосибирского авиационного производственного объединения, компании "Туполев" и Финансовой лизинговой компании.

Планируется, что доля государства в уставном капитале акционерного общества должна быть не менее 75%. Кроме того, в постановлении говорится, что правительство преобразовывает ФГУП "РСК "МиГ" (Москва) и Казанское авиастроительное производственное объединение в открытые акционерные общества. Но эти компании полностью останутся в госсобственности. Впоследствии все их акции внесут в уставный капитал OAK.

Контролировать управление активами корпорации поручено Росимуществу. К 1 апреля 2007 года формирование ОАО должно быть завершено.

Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов заявил "Гудку", что "никакая структурная реформа не поможет авиастроению, если не будут созданы условия, при которых российские и зарубежные авиакомпании смогут формировать заказ не менее чем на 3 - 5 лет". Должна быть обеспечена рентабельность авиасборочных производств. "Нужна также сервисная система, конкурентоспособная с зарубежной, следует обслуживать авиатехнику от ее рождения до утилизации", - считает глава союза.

Летный директор авиакомпании "Домодедовские авиалинии" Дмитрий Ширяев отметил, что о "перспективах OAK трудно говорить без наличия хоть одной серьезной конструкторской школы". "Я понимаю, что для создания самолетов нужны исполнители, - отметил он. - А где они, если их 15 лет разгоняли? Надо вспомнить собственный опыт. До войны уже был кулак, где были собраны конструкторы. Сейчас нет такой вертикали. Кто в последние 20 лет появился? Не руководитель проекта, а конструктор? Нет фамилий. А от перемены мест слагаемых сумма не меняется".

"Пока, кроме бумажных решений, результата реформы мы не видим, - считает заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Нам нужен продукт, а не документы. А кроме как в несуществующий еще лайнер RRJ, верить не во что. Целесообразно сосредоточить усилия на нем, активно включиться в кооперацию, инвестировать в кадры и оборудование, так как предприятия физически ничего не могут произвести".

По словам пресс-секретаря "Ильюшин Финанс Ко" Андрея Липовецкого, интеграция нужна более оперативная. Надо быстрее модернизировать существующие самолеты. "Хотелось бы, чтобы внятная модель была сформирована уже до конца года. С формированием OAK должна появиться ясность, что мы будем делать по модельному ряду дальше", - добавил представитель ИФК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка