О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК пойдет за границу

В ближайшие несколько лет создаваемая Объединенная авиастроительная корпорация самостоятельно займется экспортом военных самолетов

Премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление о мерах по реализации президентского указа о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом в понедельник вечером сообщила пресс-служба правительства. Документ вносит изменения в состав комиссии, которая будет следить за созданием ОАК. В нее дополнительно вошли глава Роспрома Борис Алешин и министр транспорта Игорь Левитин. Между тем госкомиссия и будущее руководство ОАК уже занялись проблемой предоставления созданной структуре лицензии на внешнеэкономическую деятельность. Как рассказал вчера RBC daily на выставке DSA-2006 в Куала-Лумпуре директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев, в рамках создания ОАК уже обсуждается вопрос о самостоятельной внешнеэкономической деятельности корпорации, и вопрос предоставления ей соответствующей лицензии будет решен положительно.

В соответствии с постановлением правительства в уставный капитал ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" вносятся находящиеся в федеральной собственности пакеты акций АХК "Сухой", ВЭО "Авиаэкспорт", "Ильюшин Финанс Ко", авиастроительной компании "Ильюшин", Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю. А. Гагарина, завода "Сокол", Новосибирского авиационного производственного объединения, компании "Туполев" и Финансовой лизинговой компании. Доля государства в уставном капитале учреждаемого акционерного общества должна быть не менее 75% акций. Правительство также преобразовывает ФГУП "РСК "МиГ" и КАПО в открытые акционерные общества со 100-процентным государственным участием. Постановление предусматривает последующее внесение их акций в уставной капитал ОАК в счет дополнительной эмиссии ее акций. Процедура формирования уставного капитала корпорации должна быть завершена до 1 апреля 2007 г.

В понедельник вечером пресс-служба правительства сообщила, что премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление о мерах по реализации президентского указа, подписанного в феврале этого года, "Об ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Никаких неожиданных решений или изменений в проекте указа после подписания премьером не произошло, за исключением изменений в составе комиссии, контролирующей создание корпорации. Ее председателем стал глава Минпромэнерго Виктор Христенко, а его заместителями - глава Минэкономразвития Герман Греф и генеральный директор - генеральный конструктор РСК "МиГ" Алексей Федоров. В состав комиссии были введены еще две ключевые фигуры: глава Роспрома Борис Алешин и министр транспорта Игорь Левитин.

Как говорится в постановлении правительства, от имени государства принимать решения при внесении в уставный капитал ОАК пакетов акций будет Росимущество. Правительство также поручило Минэкономразвития представить в двухнедельный срок предложения о включении ОАК в перечень стратегических предприятий. Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству поручено представить предложения о предоставлении права на осуществление внешнеторговой деятельности новой структуре, созданной на основе РСК "МиГ", в отношении продукции военного назначения. А Министерство обороны должно представить предложения по совершенствованию законодательства в вопросах регулирования военно-технического сотрудничества с иностранными государствами при сохранении уже выданных лицензий. Но, не дожидаясь решения правительства, нынешнее руководство ОАК уже начало прорабатывать вопросы предоставления вновь созданной структуре права на внешнеэкономическую деятельность.

Вчера на выставке DSA-2006, проходящей в Куала-Лумпуре (Малайзия), директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев сообщил RBC daily, что в рамках создания ОАК уже обсуждается вопрос о самостоятельной внешнеэкономической деятельности этой структуры. По его словам, все компании, имеющие лицензии на внешнеэкономическую деятельность, на время становления ОАК их сохранят. "РСК "МиГ" сохраняет пока полную лицензию, так как сейчас у нее серьезный портфель заказов: около 2,5 млрд долл., - отметил он. - АХК "Сухой", имея ряд контрактов на поставку запасных частей, также сохранит свою лицензию. После этого будет решен вопрос о том, будет ли ОАК предоставлена большая лицензия сразу или через какое-то время. Но этот вопрос уже сегодня активно обсуждается". Михаил Дмитриев подчеркнул, что ОАК будет обладать только полной лицензией. "Сразу "Рособоронэкспорт" уйти с рынка не сможет", - добавил он.

Как рассказали представители российской делегации на выставке DSA-2006, до сих пор гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов всячески противился передаче права полной самостоятельности во внешнеэкономической деятельности авиационным компаниям. До сих пор этим правом пользовались всего пять структур в ВПК, среди них в авиапроме - только РСК "МиГ". После прихода Алексея Федорова в "МиГ" между РСК и "Рособоронэкспортом" было подписано соглашение, по которому авиационная техника поставлялась зарубежным заказчикам через "Рособоронэкспорт". Подписание этого документа, по неофициальным данным, и стало одним из условий назначения Алексея Федорова на должность гендиректора "МиГа". С появлением ОАК эта договоренность перестала что-либо значить. А Алексей Федоров инициировал процесс предоставления корпорации полной лицензии на внешнеэкономическую деятельность.

По мнению участников выставки, цена вопроса велика. Как сообщил в Куала-Лумпуре Михаил Дмитриев, объемы российского оружейного экспорта в 2006 г. могут составить 5,7 млрд долл. Руководитель делегации компании "Рособоронэкспорт" Николай Димидюк отказался прогнозировать объем экспорта, который консолидирует собственными иностранными контрактами ОАК. "На авиацию в 2006 г. придется большая часть объемов продаж", - отметил он. "В настоящее время при заключении экспортных контрактов иностранные посредники получают минимум 10%", - сообщил один из участников российской делегации. По его словам, сейчас и идет борьба за эти деньги....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка