О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путь к господству в небе лежит через корму

Стратегия развития Объединенной авиастроительной корпорации позволит российским авиаперевозчикам занять 50% мирового рынка грузовых авиаперевозок за счет развития рамповой авиации

Стратегия развития Объединенной авиастроительной корпорации (OAK) позволит российским авиаперевозчикам занять 50% мирового рынка грузовых авиаперевозок за счет развития рамповой авиации.

С таким заявлением на конференции "Российская авиационная промышленность и авиационные перевозки после создания OAK" выступил генеральный директор авиастроительной компании "Ильюшин" Виктор Ливанов. OAK собирается делать ставку на рамповые самолеты грузоподъемностью от 10 тонн и выше, поскольку Россия имеет "уникальное преимущество в данном сегменте рынка авиаперевозок", заявил глава компании "Ильюшин". Россия - крупнейший в мире производитель рамповых (с загрузкой через нос и корму) самолетов, который выставляет их в свободную продажу. Зарубежные производители продают рамповые самолеты такой грузоподъемности только в рамках крупных военных заказов. Чтобы наладить конкурентоспособное производство этих самолетов, по мнению Виктора Ливанова, необходимо консолидировать заказы Минобороны и гражданских авиаперевозчиков. Минобороны для этого придется пересмотреть структуру расходов на обновление летного парка грузовой военной авиации, 65% которых идет на ремонт и текущее содержание самолетов. С такой инициативой OAK намерена выйти в правительство.

Однако генеральный директор авиакомпании "Волга-Днепр" (крупнейшего владельца грузовых самолетов "Руслан") Геннадий Пивоваров заявил, что за прошлый год "при росте мирового рынка грузовых авиаперевозок на 3,5% объемы перевозок грузов российскими компаниями сократились на 4%". "Наша доля на мировом рынке грузовых авиаперевозок не превышает 1,5%. При этом практически все перевозки, осуществляемые российскими авиакомпаниями, приходятся на рынок чартерных, негабаритных либо уникальных грузов. Доля на рынке регулярных грузовых авиаперевозок у России составляет менее 1%", - добавил он.

При этом Геннадий Пивоваров отметил, что в ближайшие годы у нас могут возникнуть проблемы и на рынке рамповых авиаперевозок, где Россия фактически является монополистом. "Внятная программа воспроизводства самолетов Ан-124 ("Руслан") у OAK отсутствует. Покупка зарубежного рампового летного парка невозможна. Из-за этого мы уже к 2008 году будем иметь дефицит трех рамповых самолетов, а к 2030 году эта цифра может достигнуть 30 - 40 единиц", - считает Геннадий Пивоваров.

Для решения этой проблемы Геннадий Пивоваров предложил восстановить производство самолетов Ан-124 на мощностях Ульяновского авиазавода, организовать серийное производство Ил-76 с моторами ПС-90 (сертифицирован для полетов в Европу) и Ан-148 на Воронежском авиастроительном объединении и включить наши предприятия в программу конвертации в грузовые пассажирских самолетов Boeing и Airbus. Также Геннадий Пивоваров обратил внимание на необходимость переоснащения российских грузовых самолетов двигателями, соответствующими требованиям ИКАО и ЕС. "Только по Ил-7б Россия ежегодно теряет порядка 600 млн. долларов из-за невозможности их полномасштабной эксплуатации по причине несоответствия показателей их двигателей нормам ИКАО и ЕС по шумам и инверсиям", - сказал гендиректор авиакомпании "Волга-Днепр"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка