Бизнес & FM
3 мая 2006, 10:39
Россия сделает грузовики из пассажирских Airbus
Российские авиастроительные предприятия получат возможность заняться переделкой Airbus A320 в грузовые - Airbus близок к подписанию соглашения о создании СП с ОАК
Планы создания в России производства по конвертации самолетов A320 были анонсированы еще зимой во время визита в Москву старшего вице-президента Airbus Акселя Крайна. По его мнению, выручка будущего предприятия может составить до $2 млрд за все время его существования. Как стало известно "Бизнесу", Airbus вот-вот подпишет соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК): в пресс-службе Роспрома сообщили, что, вероятнее всего, это случится во время аэрокосмической выставки ILA 2006, которая пройдет 16-21 мая в Берлине.
В пресс-службе ОАК опровергать эту информацию не стали, однако раскрыть объем инвестиций в СП и назвать площадку, на которой оно будет базироваться, отказались. В ОАК отметили лишь, что предприятие будет создано на паритетных началах и что комплектующие для переделки самолета будут производиться на существующих мощностях в России.
Таким образом, все идет к тому, что Airbus опередит своего основного конкурента - компанию Boeing, которая еще в 2005 году начала переговоры с ульяновским "Авиастаром" о размещении конвертационного производства Boeing 747, однако этот проект до сих пор находится в стадии обсуждения.
Руководитель аналитического отдела "АвиаПорта" Олег Пантелеев считает, что СП возникнет на базе функционирующего авиастроительного завода в Иркутске, Воронеже или в Ульяновске. "Занимать пустующие мощности нет смысла: это потребует больших первоначальных инвестиций",- объясняет он, напоминая, что "Иркут" и Воронежское авиастроительное объединение уже производят для Airbus ряд комплектующих. Источник "Бизнеса", знакомый с ходом переговоров, сообщил, что в качестве площадки для реализации проекта также рассматривается завод в подмосковных Луховицах. В российском представительстве Airbus информацию комментировать не стали.
Сейчас на рынке чувствуется дефицит подержанных грузовых самолетов. Поэтому проекты по конвертации устаревающих пассажирских машин в грузовые весьма актуальны. В ходе такой переделки демонтируется пассажирский салон, производится установка усиленных полов и погрузочно-разгрузочного оборудования, а для облегчения загрузки в фюзеляже самолета прорезается большой грузовой люк. Стоимость переоборудования самолета составляет в среднем $10-15 млн.
"Пока никто не конвертирует A320, европейские предприятия переделывают только A300 и A310,- говорит Олег Пантелеев.- И Airbus не только открывает новую для себя нишу, но и увеличивает срок эксплуатации A320: первые самолеты начали летать еще в 1988 году".
"Проект перспективный, спрос на такие работы есть: у израильтян на конвертируемые Boeing 757 стоит очередь из заказчиков",- согласен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
При этом эксперты считают, что основными клиентами предприятия станут иностранные перевозчики. "Безусловно, какое-то количество самолетов будет продано в России, но пока ведущие отечественные грузоперевозчики не выражали интерес к конвертируемым A320",- говорит Пантелеев. "Если такие самолеты будут стоить разумных денег, они могли бы вписаться в концепцию флота авиакомпании "Волга-Днепр",- предположил Борис Рыбак.- Компанию интересовали Ту-204 грузовой модификации, но A320 могут оказаться дешевле". Но вице-президент "Волги-Днепра" Артем Воскобойников сказал "Бизнесу", что сейчас рано говорить о том, будет ли этот тип использоваться в компании. "Пока этого самолета нет на рынке, его сложно рассматривать в качестве объекта наших инвестиций",- уклонился он от ответа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК