О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Россия" вылетела в "Пулково"

Председатель правительства РФ М.Фрадков утвердил новый устав ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия"

Председатель правительства РФ Михаил Фрадков утвердил новый устав ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия"" (ГТК "Россия"). Это означает завершение процедуры слияния государственных авиакомпаний "Россия" и "Пулково". Из документа следует, что объединенная компания будет зарегистрирована в Петербурге, хотя Москва останется ее вторым базовым аэропортом. Между тем о приватизации и даже акционировании ГТК речи пока не идет.

Постановление правительства о ГТК "Россия", подписанное Михаилом Фрадковым, опубликовано 29 апреля. Документом утвержден новый устав авиакомпании. В нем говорится, что ФГУП "ГТК "Россия"" является правопреемником ФГУАП "Пулково", находится в ведении Росавиации, будет зарегистрировано в Санкт-Петербурге с уставным фондом 1,35 млрд. руб.

"Россия" не случайно названа правопреемником "Пулково". Она является вторым после "Аэрофлота" международным перевозчиком России и обладателем ряда коммерческих прав, закрепленных 15 межправительственными соглашениями о воздушном сообщении и 107 коммерческими договорами с 76 иностранными авиакомпаниями. По словам источника "Ъ" в Минтрансе, работа по переоформлению прав еще не завершена, однако авиавласти большинства стран "идут навстречу" объединенному перевозчику.

В 2005 году компания "Пулково" перевезла 2, 8 млн пассажиров, это третье место по объемам среди авиакомпаний России. Оперирует парком из 46 Ту-154М, Ту-154Б, Ту-134, Ил-86 и Boeing 737-500. Объем перевозок ПК "Россия" в 2005 году составил 367 тыс. человек. С учетом бортов для спецперевозок оперирует парком из почти полсотни самолетов и вертолетов.

Официально разделение авиапредприятия "Пулково" на аэропорт и авиакомпанию и присоединение последней к ГТК "Россия", специализирующейся на перевозках высших госчиновников во главе с президентом, было инициировано указом Владимира Путина осенью 2004 года. Объединение задумывалось для поддержания ГТК "Россия", находившейся в плохом финансово-экономическом состоянии, чиновники объясняли его также необходимостью экономии бюджетных средств в обеспечении спецперевозок. В прошлом году самолеты, задействованные в спецперевозках, были переведены на баланс управления делами президента, хотя обслуживать их продолжает ГТК "Россия". В начале этого года на баланс ФГУП "ГТК "Россия"" было переведено имущество петербургской компании. "С подписанием устава образован единый перевозчик. Некоторое время понадобится только на перекраску самолетов и интеграцию расписаний", - сообщили "Ъ" в Минтрансе.

Между тем вопрос о руководителе объединенной компании остается открытым. В уставе говорится, что ее гендиректора назначает правительство по представлению Минтранса, согласованному с управделами президента и Федеральной службой охраны. Нынешний гендиректор ГТК "Россия" петербуржец Сергей Михальченко был назначен в феврале 2005 года Михаилом Фрадковым, и собеседники "Ъ" в Минтрансе и Росавиации предполагают, что процедура переназначения гендиректора ГТК "Россия", скорее всего, не понадобится.

Отметим, что завершение объединения "России" и "Пулково" делает возможным дальнейшее участие обновленной ГТК в консолидации госактивов в авиации. В свете последних заявлений руководства Минтранса компания может либо присоединиться к "Аэрофлоту" (этот вариант фигурировал в объявленных в феврале планах "Аэрофлота"), либо сама стать центром консолидации. Впрочем, в "Аэрофлоте" на получение третьего по размеру российского авиаперевозчика пока не рассчитывают. "На данном этапе не рассматривается", - заявил "Ъ" замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. В Минтрансе дальнейшие планы по консолидации авиаторов, в том числе на базе ГТК, не комментируют. Тем более что пока не обсуждается даже вопрос акционирования объединенной авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка