О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Идем на взлет

Организованная Национальным инвестиционным советом конференция "Российская авиационная промышленность и авиационные перевозки после создания OAK" собрала руководителей авиакомпаний, экспертов и чиновников

Организованная Национальным инвестиционным советом (НИС) конференция "Российская авиационная промышленность и авиационные перевозки после создания OAK" собрала 26 - 27 апреля более ста руководителей российских и международных авиакомпаний, экспертов и высокопоставленных чиновников.

В обсуждении роли государственно-частного партнерства (ГЧП) в развитии российского авиапрома приняли участие президент OAK Валерий Безверхний, депутат Госдумы и глава НИС Александр Лебедев, гендиректор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов, гендиректор "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов, гендиректор украинской самолетостроительной корпорации "Антонов" Анатолий Мялица.

Закономерно, что инициатором проведения конференции выступил именно НИС, который одним из первых в России успешно претворил в жизнь механизм государственно-частного партнерства. Все плюсы ГЧП уже видны в деятельности лизинговой авиакомпании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). За пять лет ИФК успешно отработала модель взаимодействия государства и частного бизнеса. На конференции Лебедев отметил рост заказов на ИФК, а также тот факт, что все государственные деньги, вложенные в ИФК, уже вернулись в казну в виде налогов.

Участники конференции были едины в том, что все преимущества ГЧП можно использовать и в работе Объединенной авиастроительной корпорации (OAK), которая создается на базе 19 российских компаний. По словам Александра Рубцова, "задача OAK - объединить государственные инвестиции и частный капитал, убрать внутреннюю конкуренцию, создать эффективный менеджмент для появления конкурентной продукции отечественной авиапромышленности".

Но OAK, по мнению Александра Лебедева, может быть обречена на неудачу в том случае, "если частный сектор не будет иметь в нем полноценного представительства в акционерном капитале, органах управления, и не привнесет туда все то, чем он и отличается от государственного чиновничества". В качестве примера депутат привел ситуацию с самолетом Ту- 334, на который пока нет ни одного заказа, но деньги тем не менее выделяются.

С Лебедевым был согласен и глава OAK Валерий Безверхний. "Не надо нас субсидировать, покупайте лучше наши самолеты", - призвал он, назвав одним из приоритетов OAK формирование внутреннего рынка военной авиации с помощью заказов Минобороны.

В итоге эксперты сошлись во мнении, что при реализации всех предложений по развитию авиапрома, высказанных на конференции, у OAK есть несколько перспективных направлений деятельности, способных возродить отечественную авиапромышленность. Резолюция конференции по развитию OAK будет направлена и президенту РФ, и в правительство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка