Комсомольская правда
3 мая 2006, 11:15
Пилот спас жизни 55 человек
Валерий Губарев сумел посадить самолет Як-42 с двумя отказавшими двигателями из трех
А через полчаса в кабине пилотов сработала "тревожная" лампа.
- Ребята, только без паники. У нас горит правый двигатель. -Командир экипажа Валерий Губарев отключил двигатель. И успокоил экипаж: - Ничего страшного. На двух движках доберемся.
Но не прошло и 10 минут, как лампа снова сработала. Загорелся левый двигатель. И тут же отключился.
Летчики прекрасно понимали, что пытаться дотянуть до Красноярска с одним двигателем - самоубийство. И Валерий Губарев скомандовал: "Летим назад!" Легко сказать! От иркутского аэропорта самолет отделяли уже 300 километров!
- По техническим причинам мы вынуждены вернуться в аэропорт города Иркутска, - спокойным голосом сообщила салону стюардесса.
Членам экипажа настолько хорошо удалось сохранить хладнокровие, что никто из пассажиров даже не забеспокоился по поводу неожиданного возвращения.
- Отключили двигатели, и в салоне стало тише, - говорит пассажирка рейса, бухгалтер из города Шелехов Юлия Борисова. - Паники не было... Все сидели спокойно, не нервничали, не возмущались. Даже не поняли, что произошло.
Юля планировала в Красноярске сделать пересадку на рейс до Москвы.
- Уже 4 мая должна была лететь в Финляндию, - говорит Юлия. - Путевка пропадает, но главное - жива осталась.
Як-42 - небольшой самолет. Нетяжелый. Но и он на одном рабочем двигателе еле дотянул до Иркутска.
- Я уже 8 лет летаю на "Яках". И к экстренным ситуациям мы хорошо подготовлены, - рассказал Валерий Губарев корреспонденту "КП". - Проблемы начались, когда мы набрали высоту 8600 метров. Резко сработала лампа - перегрев двигателя. Сразу же отключил двигатель и сообщил диспетчерам. Потом второй двигатель отключился... На последнем летели 40 минут.
Волнения не чувствовал: не до того было, сосредоточился только на полете. Техника дает избыток информации - очень сложно ее с ходу воспринять... А вообще - наши машины могут и на одном двигателе лететь... (Смеется). Вот был бы американский самолет - не приземлился бы.
После посадки летчики сразу поехали в баню. Чтобы смыть стресс и прийти в себя.
Комментарии авиакомпании: представитель авиакомпании "Красноярские авиалинии" в Иркутске Александр Плотских:
- Осмотр самолета до вылета не показал никаких неполадок. А после аварийной посадки оказалось, что пожарная сигнализация сработала ложно. Но командир поступил правильно! Правила полетов предусматривают посадку с одним рабочим двигателем.
Такой случай в нашей компании произошел впервые. Никто из 6 членов экипажа не пострадал. В аэропорту рейс встречала "Скорая". Ни пассажиры, ни летчики за помощью к врачам не обратились.
Мы переоформили билеты части пассажиров на другие рейсы нашей авиакомпании -на четверг. Но большинство пожелало улететь в Красноярск сегодня же и другой авиакомпанией.
10 человек вообще отказались от полета - они забрали деньги и, по нашим сведениям, поехали поездом.
Из досье "КП": в Сибири сажали самолет и вовсе без двигателей
14 января 2002 года Ту-204 летел из Франкфурта в Новосибирск. Новосибирск не смог принять борт из-за сильного бокового ветра. "Тушку" решили сажать в Омске. Оба двигателя отрубились, когда до аэропорта оставалось 15 километров.
- Главное в те роковые четыре минуты было сохранить скорость и высоту, - рассказывал позже пилот Андрей Чистосердов. -Это ведь заблуждение, что самолет без движков неуправляем. Он планирует. А вся техника - шасси, закрылки - работает в аварийном режиме.
Все сработало нормально, кроме шасси. Они вышли с задержкой. И самолет сел, зарывшись носом в сугроб. 119 пассажиров остались целыми и невредимыми....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК