О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилот спас жизни 55 человек

Валерий Губарев сумел посадить самолет Як-42 с двумя отказавшими двигателями из трех

"Яшка" летел из Иркутска в Красноярск. На борту - полсотни пассажиров и экипаж. Стюардессы раздали леденцы, проверили ремни - все ли застегнуты. Взлетели по расписанию - в 10.35.

А через полчаса в кабине пилотов сработала "тревожная" лампа.

- Ребята, только без паники. У нас горит правый двигатель. -Командир экипажа Валерий Губарев отключил двигатель. И успокоил экипаж: - Ничего страшного. На двух движках доберемся.

Но не прошло и 10 минут, как лампа снова сработала. Загорелся левый двигатель. И тут же отключился.

Летчики прекрасно понимали, что пытаться дотянуть до Красноярска с одним двигателем - самоубийство. И Валерий Губарев скомандовал: "Летим назад!" Легко сказать! От иркутского аэропорта самолет отделяли уже 300 километров!

- По техническим причинам мы вынуждены вернуться в аэропорт города Иркутска, - спокойным голосом сообщила салону стюардесса.

Членам экипажа настолько хорошо удалось сохранить хладнокровие, что никто из пассажиров даже не забеспокоился по поводу неожиданного возвращения.

- Отключили двигатели, и в салоне стало тише, - говорит пассажирка рейса, бухгалтер из города Шелехов Юлия Борисова. - Паники не было... Все сидели спокойно, не нервничали, не возмущались. Даже не поняли, что произошло.

Юля планировала в Красноярске сделать пересадку на рейс до Москвы.

- Уже 4 мая должна была лететь в Финляндию, - говорит Юлия. - Путевка пропадает, но главное - жива осталась.

Як-42 - небольшой самолет. Нетяжелый. Но и он на одном рабочем двигателе еле дотянул до Иркутска.

- Я уже 8 лет летаю на "Яках". И к экстренным ситуациям мы хорошо подготовлены, - рассказал Валерий Губарев корреспонденту "КП". - Проблемы начались, когда мы набрали высоту 8600 метров. Резко сработала лампа - перегрев двигателя. Сразу же отключил двигатель и сообщил диспетчерам. Потом второй двигатель отключился... На последнем летели 40 минут.

Волнения не чувствовал: не до того было, сосредоточился только на полете. Техника дает избыток информации - очень сложно ее с ходу воспринять... А вообще - наши машины могут и на одном двигателе лететь... (Смеется). Вот был бы американский самолет - не приземлился бы.

После посадки летчики сразу поехали в баню. Чтобы смыть стресс и прийти в себя.

Комментарии авиакомпании: представитель авиакомпании "Красноярские авиалинии" в Иркутске Александр Плотских:

- Осмотр самолета до вылета не показал никаких неполадок. А после аварийной посадки оказалось, что пожарная сигнализация сработала ложно. Но командир поступил правильно! Правила полетов предусматривают посадку с одним рабочим двигателем.

Такой случай в нашей компании произошел впервые. Никто из 6 членов экипажа не пострадал. В аэропорту рейс встречала "Скорая". Ни пассажиры, ни летчики за помощью к врачам не обратились.

Мы переоформили билеты части пассажиров на другие рейсы нашей авиакомпании -на четверг. Но большинство пожелало улететь в Красноярск сегодня же и другой авиакомпанией.

10 человек вообще отказались от полета - они забрали деньги и, по нашим сведениям, поехали поездом.

Из досье "КП": в Сибири сажали самолет и вовсе без двигателей

14 января 2002 года Ту-204 летел из Франкфурта в Новосибирск. Новосибирск не смог принять борт из-за сильного бокового ветра. "Тушку" решили сажать в Омске. Оба двигателя отрубились, когда до аэропорта оставалось 15 километров.

- Главное в те роковые четыре минуты было сохранить скорость и высоту, - рассказывал позже пилот Андрей Чистосердов. -Это ведь заблуждение, что самолет без движков неуправляем. Он планирует. А вся техника - шасси, закрылки - работает в аварийном режиме.

Все сработало нормально, кроме шасси. Они вышли с задержкой. И самолет сел, зарывшись носом в сугроб. 119 пассажиров остались целыми и невредимыми....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка