Газета.Ru
3 мая 2006, 17:41
Траур по A320
Одной из причин падения армянского самолета A320 мог стать внезапно налетевший смерч. В России и Армении объявлен траур
На месте крушения самолета армянской авиакомпании "Армавиа" продолжаются поисково-спасательные работы. Аэробус A320-211 (бортовой номер 32009), совершавший рейс № 967 Ереван - Сочи, пропал с экранов радаров в среду в 02.15 мск. Спустя два часа, в 04.05 мск, спасательный катер класса "Мангуст" обнаружил в акватории близ аэропорта Адлера, в 5,7 км от берега, место падения самолета. Там в масляном пятне плавали спасательные жилеты, обломки самолета и личные вещи пассажиров.
Согласно списку, на борту самолета находились 113 человек - 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди пассажиров - 6 детей, 63 мужчины и 36 женщин. Как сообщил прокурор Краснодарского края Сергей Еремин, на борту находились 27 граждан России (ранее сообщалось о 26 россиянах). Большинство фамилий в этом списке - армянские. Среди погибших - бывший генеральный директор авиакомпании "Армавиа" Вячеслав Яралов, летевший на похороны тещи.
Сейчас в поисковой операции на месте трагедии участвуют 23 специализированных судна, в том числе 13 судов МЧС. Спасатели заняты поиском обломков самолета и трупов - как заявил прокурор Краснодарского края, все находившиеся на борту погибли.
По данным на 13.00 мск, найдено 46 тел погибших. Основная работа по идентификации трупов будет проводиться в Сочи, сообщили "Газете.Ru" в департаменте здравоохранения Краснодарского края. В особо сложных случаях - если потребуется генетическая экспертиза - идентификация может быть проведена в лабораториях в Ростове-на-Дону и Краснодаре.
К 11.00 мск спасатели обнаружили крупный фрагмент затонувшего A320-211. По данным РИА "Новости", полученным в управлении МЧС по Краснодарскому краю, это хвостовая часть машины. Затем было найдено и шасси самолета.
Прокуратура Сочи возбудила по факту катастрофы уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна), сообщили в Генпрокуратуре России. На место катастрофы прибыл замгенпрокурора России Николай Шепель. Вместе с ним, как сообщила пресс-служба Генпрокуратуры, в Сочи прибыли прокурор Краснодарского края Сергей Еремин, руководители ГУВД края, ГУ по делам ГО и ЧС по краю, УФСБ по Краснодарскому краю. Создана следственно-оперативная группа, которую возглавил старший следователь прокуратуры города Сочи.
Вскоре ожидается прибытие армянской группы по расследованию причин катастрофы. Ее возглавит министр обороны Армении Серж Саркисян. Также в Сочи для выяснения обстоятельств катастрофы вылетели представители Главного управления гражданской авиации Армении, сообщила пресс-секретарь ГУГА Гаянэ Давтян. "Как только было получено сообщение о возможной катастрофе самолета A320 авиакомпании "Армавиа", в ГУГА была срочно сформирована рабочая группа для выяснения всех обстоятельств", - сообщила Давтян.
Причины крушения пока неизвестны. Понятно лишь, что катастрофа произошла неожиданно: все найденные тела были без спасательных жилетов, что говорит о внезапности падения самолета.
Главной версией авиакатастрофы называются плохие погодные условия: ночью в районе Сочи шел дождь, дул юго-восточный ветер скоростью 5 м/сек, стояла низкая облачность.
По одной из версий, пилот принял решение вернуться в Ереван, (по данным компании "Армавиа", получив неблагоприятную погодную сводку, экипаж A320 принял решение увести самолет в Тбилиси). Однако из Сочи поступил сигнал об улучшении погоды - и A320 снова пошел на Адлер. При подлете погода снова испортилась, и диспетчер отправил запросивший аварийную посадку A320 на второй круг. Самолет упал при очередной попытке приземлиться.
Как стало известно "Газете.Ru", в руководстве компании "Армавиа", которой принадлежит лайнер, предполагают, что самолет потерпел крушение после того, как попал в смерч. По мнению представителей авиаперевозчика, в противном случае катастрофа не могла произойти столь неожиданно. Во всяком случае, в переговорах с землей экипаж ни разу не упомянул о каких бы то ни было технических неполадках на борту. По словам заместителя коммерческого директора "Армавиа" Андрея Агаджанова, разбившийся A320 был "в идеальном техническом состоянии, был допущен к полетам и управлялся опытным экипажем".
Тем не менее окончательно не исключается и версия о том, что экипаж не справился с управлением при посадке самолета. "Видимость была плохая, но есть возможность посадки при такой видимости", - сказал представитель прокуратуры.
Оснований считать, что на борту произошел взрыв, нет. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в ГУВД Краснодарского края, никто в районе катастрофы не слышал взрыва, никто не видел вспышки в небе. Кроме того, по его словам, если бы был взрыв, нефтепродукты должны были загореться, чего не произошло.
Сейчас погода мешает и проведению поисковой операции: идет сильный дождь, видимость составляет не более 150-200 м. Ветер усилился до 10-11 м/сек со штормовым предупреждением до 20 м/сек. Учитывая складывающуюся ситуацию, принято решение об отзыве из зоны работ всех маломерных судов. Невозможно при таких погодных условиях и применять авиацию.
Кроме того, работы затрудняются тем, что обломки самолета находятся на дне моря на глубине 300-400 м. Водолазы работают на глубине до 200 м. Как сообщили в Южном региональном центре МЧС, в случае необходимости будет подключен робот, способный вести работы на нужной глубине. Рано утром с подмосковного аэродрома Раменское в Адлер также вылетел самолет Ил-76 МЧС России со спасателями, среди которых семь водолазов-специалистов по глубоководному погружению. Вместе с ними в зону катастрофы отправлен глубоководный телеуправляемый аппарат "Гном", способный работать на глубине до 500 м. Как сообщили "Газете.Ru" в поисково-спасательном отряде МЧС, радиус зоны поиска составляет 2,5 км.
Однако эксперты заявляют, что надежда на то, что удастся найти "черные ящики" самолета, очень мала. В этом месте рельеф дна таков, что поиски будут крайне затруднены. Руководитель центра расследований на воздушном транспорте Международного авиационного комитета (МАК) Рудольф Теймуразов однозначно заявил: "Я скептически отношусь к возможности найти что-либо на дне Черного моря далее чем в одном километре от берега".
Родственники находившихся на борту пассажиров и членов экипажа сейчас ждут любую информацию от властей. Они начали собираться в аэропортах Еревана и Адлера почти сразу же после известия о трагедии. Из Еревана в Сочи спецрейсом компании "Армавиа" уже прибыли семьи летевших в лайнере. Пограничники обещают быстро оформить им документы. "Погранслужбой сформирована смена дополнительных нарядов, чтобы в кратчайшие сроки оформить въезд родственников погибших", - сказал представитель Черноморско-Азовского погрануправления береговой охраны ФСБ России Владислав Козлитин. По данным оперативного штаба, родственников разместят в сочинской гостинице "Москва". Как стало известно "Газете.Ru", с родственниками работают психологи.
Президент Армении Роберт Кочарян уже объявил траур с связи с трагедией - он продлится 5 и 6 мая. День траура 5 мая объявлен и в России.
Самолет A320-211 EК-32009
Лайнер A320-211 EK-32009 произведен во Франции западноевропейским самолетостроительным консорциумом Airbus Industrie в 1995 году. До 2002 года эксплуатировался в Австралии авиакомпанией Ansett Australia. В январе 2004 года в компании Sogerma во Франции было произведено техническое обслуживание и переоборудование лайнера. В феврале 2004 года "Армавиа" взяла A320-211 в лизинг у международной компании Vermille International Services B.V. Аэробус стал третьим воздушным судном этого типа в воздушном парке "Армавиа".
Авиакомпания "Армавиа"
Авиакомпания "Армавиа" была создана в 1996 году, но первый свой рейс совершила только в 2001 году. В конце 2002 года 70% компании приобрела российская авиакомпания "Сибирь", заключившая с "Армавиа" и правительством республики инвестиционное соглашение. В рамках этого соглашения "Армавиа" получила часть рейсов обанкротившегося в 2003 году национального авиаперевозчика "Армянские Авиалинии". Остальные направления перешли к компании "Международные армянские авиалинии", которая, впрочем, тоже вскоре разорилась. С 1 января 2005 года все рейсы двух обанкротившихся компаний выполняет "Армавиа". В настоящий момент компания эксплуатирует три самолета Airbus A320, два Як-42 и один Ил-86, совершая более 70 регулярных рейсов в 10 стран мира. В 2004 году компания перевезла 430 тыс. пассажиров, а ее оборот составил около $90 млн.
Одним из условий сделки между "Армавиа" и "Сибирью" была передача всех Airbus A320 на техническое обслуживание российской авиакомпании. Однако сейчас, говорят в "Сибири", они не обслуживают армянские самолеты. ""Сибирь" и "Армавиа" действительно раньше были партнерами и специалисты "Сибири" обслуживали самолеты армянской авиакомпании, - сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе "Сибири". - Однако после продажи "Армавиа" в прошлом году армянскому акционеру, все партнерские отношения прекратились, в том числе и техобслуживание самолетов". "Сибирь" продала свой пакет из 70% акций "Армавиа" в июне 2005 года. Покупателем стало армянское ООО "Мика Армения Трейдинг", принадлежащее местному бизнесмену Михаилу Багдасарову, которое до этой сделки владело 30% акций авиакомпании. Сумма сделки не сообщалась, по мнению участников рынка она составила около $50 млн. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК