О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Траур по A320

Одной из причин падения армянского самолета A320 мог стать внезапно налетевший смерч. В России и Армении объявлен траур

Одной из причин падения армянского самолета A320 мог стать внезапно налетевший смерч. Катастрофа развивалась очень быстро - пассажиры даже не успели надеть спасательные жилеты. Тела погибших спасатели продолжают собирать на поверхности моря, а потом, возможно, будут поднимать и со дна. В России и Армении объявлен траур.

На месте крушения самолета армянской авиакомпании "Армавиа" продолжаются поисково-спасательные работы. Аэробус A320-211 (бортовой номер 32009), совершавший рейс № 967 Ереван - Сочи, пропал с экранов радаров в среду в 02.15 мск. Спустя два часа, в 04.05 мск, спасательный катер класса "Мангуст" обнаружил в акватории близ аэропорта Адлера, в 5,7 км от берега, место падения самолета. Там в масляном пятне плавали спасательные жилеты, обломки самолета и личные вещи пассажиров.

Согласно списку, на борту самолета находились 113 человек - 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди пассажиров - 6 детей, 63 мужчины и 36 женщин. Как сообщил прокурор Краснодарского края Сергей Еремин, на борту находились 27 граждан России (ранее сообщалось о 26 россиянах). Большинство фамилий в этом списке - армянские. Среди погибших - бывший генеральный директор авиакомпании "Армавиа" Вячеслав Яралов, летевший на похороны тещи.

Сейчас в поисковой операции на месте трагедии участвуют 23 специализированных судна, в том числе 13 судов МЧС. Спасатели заняты поиском обломков самолета и трупов - как заявил прокурор Краснодарского края, все находившиеся на борту погибли.

По данным на 13.00 мск, найдено 46 тел погибших. Основная работа по идентификации трупов будет проводиться в Сочи, сообщили "Газете.Ru" в департаменте здравоохранения Краснодарского края. В особо сложных случаях - если потребуется генетическая экспертиза - идентификация может быть проведена в лабораториях в Ростове-на-Дону и Краснодаре.

К 11.00 мск спасатели обнаружили крупный фрагмент затонувшего A320-211. По данным РИА "Новости", полученным в управлении МЧС по Краснодарскому краю, это хвостовая часть машины. Затем было найдено и шасси самолета.

Прокуратура Сочи возбудила по факту катастрофы уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна), сообщили в Генпрокуратуре России. На место катастрофы прибыл замгенпрокурора России Николай Шепель. Вместе с ним, как сообщила пресс-служба Генпрокуратуры, в Сочи прибыли прокурор Краснодарского края Сергей Еремин, руководители ГУВД края, ГУ по делам ГО и ЧС по краю, УФСБ по Краснодарскому краю. Создана следственно-оперативная группа, которую возглавил старший следователь прокуратуры города Сочи.

Вскоре ожидается прибытие армянской группы по расследованию причин катастрофы. Ее возглавит министр обороны Армении Серж Саркисян. Также в Сочи для выяснения обстоятельств катастрофы вылетели представители Главного управления гражданской авиации Армении, сообщила пресс-секретарь ГУГА Гаянэ Давтян. "Как только было получено сообщение о возможной катастрофе самолета A320 авиакомпании "Армавиа", в ГУГА была срочно сформирована рабочая группа для выяснения всех обстоятельств", - сообщила Давтян.

Причины крушения пока неизвестны. Понятно лишь, что катастрофа произошла неожиданно: все найденные тела были без спасательных жилетов, что говорит о внезапности падения самолета.

Главной версией авиакатастрофы называются плохие погодные условия: ночью в районе Сочи шел дождь, дул юго-восточный ветер скоростью 5 м/сек, стояла низкая облачность.

По одной из версий, пилот принял решение вернуться в Ереван, (по данным компании "Армавиа", получив неблагоприятную погодную сводку, экипаж A320 принял решение увести самолет в Тбилиси). Однако из Сочи поступил сигнал об улучшении погоды - и A320 снова пошел на Адлер. При подлете погода снова испортилась, и диспетчер отправил запросивший аварийную посадку A320 на второй круг. Самолет упал при очередной попытке приземлиться.

Как стало известно "Газете.Ru", в руководстве компании "Армавиа", которой принадлежит лайнер, предполагают, что самолет потерпел крушение после того, как попал в смерч. По мнению представителей авиаперевозчика, в противном случае катастрофа не могла произойти столь неожиданно. Во всяком случае, в переговорах с землей экипаж ни разу не упомянул о каких бы то ни было технических неполадках на борту. По словам заместителя коммерческого директора "Армавиа" Андрея Агаджанова, разбившийся A320 был "в идеальном техническом состоянии, был допущен к полетам и управлялся опытным экипажем".

Тем не менее окончательно не исключается и версия о том, что экипаж не справился с управлением при посадке самолета. "Видимость была плохая, но есть возможность посадки при такой видимости", - сказал представитель прокуратуры.

Оснований считать, что на борту произошел взрыв, нет. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в ГУВД Краснодарского края, никто в районе катастрофы не слышал взрыва, никто не видел вспышки в небе. Кроме того, по его словам, если бы был взрыв, нефтепродукты должны были загореться, чего не произошло.

Сейчас погода мешает и проведению поисковой операции: идет сильный дождь, видимость составляет не более 150-200 м. Ветер усилился до 10-11 м/сек со штормовым предупреждением до 20 м/сек. Учитывая складывающуюся ситуацию, принято решение об отзыве из зоны работ всех маломерных судов. Невозможно при таких погодных условиях и применять авиацию.

Кроме того, работы затрудняются тем, что обломки самолета находятся на дне моря на глубине 300-400 м. Водолазы работают на глубине до 200 м. Как сообщили в Южном региональном центре МЧС, в случае необходимости будет подключен робот, способный вести работы на нужной глубине. Рано утром с подмосковного аэродрома Раменское в Адлер также вылетел самолет Ил-76 МЧС России со спасателями, среди которых семь водолазов-специалистов по глубоководному погружению. Вместе с ними в зону катастрофы отправлен глубоководный телеуправляемый аппарат "Гном", способный работать на глубине до 500 м. Как сообщили "Газете.Ru" в поисково-спасательном отряде МЧС, радиус зоны поиска составляет 2,5 км.

Однако эксперты заявляют, что надежда на то, что удастся найти "черные ящики" самолета, очень мала. В этом месте рельеф дна таков, что поиски будут крайне затруднены. Руководитель центра расследований на воздушном транспорте Международного авиационного комитета (МАК) Рудольф Теймуразов однозначно заявил: "Я скептически отношусь к возможности найти что-либо на дне Черного моря далее чем в одном километре от берега".

Родственники находившихся на борту пассажиров и членов экипажа сейчас ждут любую информацию от властей. Они начали собираться в аэропортах Еревана и Адлера почти сразу же после известия о трагедии. Из Еревана в Сочи спецрейсом компании "Армавиа" уже прибыли семьи летевших в лайнере. Пограничники обещают быстро оформить им документы. "Погранслужбой сформирована смена дополнительных нарядов, чтобы в кратчайшие сроки оформить въезд родственников погибших", - сказал представитель Черноморско-Азовского погрануправления береговой охраны ФСБ России Владислав Козлитин. По данным оперативного штаба, родственников разместят в сочинской гостинице "Москва". Как стало известно "Газете.Ru", с родственниками работают психологи.

Президент Армении Роберт Кочарян уже объявил траур с связи с трагедией - он продлится 5 и 6 мая. День траура 5 мая объявлен и в России.

Самолет A320-211 EК-32009

Лайнер A320-211 EK-32009 произведен во Франции западноевропейским самолетостроительным консорциумом Airbus Industrie в 1995 году. До 2002 года эксплуатировался в Австралии авиакомпанией Ansett Australia. В январе 2004 года в компании Sogerma во Франции было произведено техническое обслуживание и переоборудование лайнера. В феврале 2004 года "Армавиа" взяла A320-211 в лизинг у международной компании Vermille International Services B.V. Аэробус стал третьим воздушным судном этого типа в воздушном парке "Армавиа".

Авиакомпания "Армавиа"

Авиакомпания "Армавиа" была создана в 1996 году, но первый свой рейс совершила только в 2001 году. В конце 2002 года 70% компании приобрела российская авиакомпания "Сибирь", заключившая с "Армавиа" и правительством республики инвестиционное соглашение. В рамках этого соглашения "Армавиа" получила часть рейсов обанкротившегося в 2003 году национального авиаперевозчика "Армянские Авиалинии". Остальные направления перешли к компании "Международные армянские авиалинии", которая, впрочем, тоже вскоре разорилась. С 1 января 2005 года все рейсы двух обанкротившихся компаний выполняет "Армавиа". В настоящий момент компания эксплуатирует три самолета Airbus A320, два Як-42 и один Ил-86, совершая более 70 регулярных рейсов в 10 стран мира. В 2004 году компания перевезла 430 тыс. пассажиров, а ее оборот составил около $90 млн.

Одним из условий сделки между "Армавиа" и "Сибирью" была передача всех Airbus A320 на техническое обслуживание российской авиакомпании. Однако сейчас, говорят в "Сибири", они не обслуживают армянские самолеты. ""Сибирь" и "Армавиа" действительно раньше были партнерами и специалисты "Сибири" обслуживали самолеты армянской авиакомпании, - сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе "Сибири". - Однако после продажи "Армавиа" в прошлом году армянскому акционеру, все партнерские отношения прекратились, в том числе и техобслуживание самолетов". "Сибирь" продала свой пакет из 70% акций "Армавиа" в июне 2005 года. Покупателем стало армянское ООО "Мика Армения Трейдинг", принадлежащее местному бизнесмену Михаилу Багдасарову, которое до этой сделки владело 30% акций авиакомпании. Сумма сделки не сообщалась, по мнению участников рынка она составила около $50 млн.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка