О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нефтеюганский авиаотряд попал в страховой случай

В ОАО "Нефтеюганский объединенный авиационный отряд" разгорелся корпоративный конфликт: миноритарный акционер ООО ВЭЛС инициировало проведение внеочередного собрания акционеров

Как стало известно "Ъ" , в ОАО "Нефтеюганский объединенный авиационный отряд" (НОАО, Тюменская область), одном из крупнейших вертолетных операторов России, разгорелся корпоративный конфликт. Миноритарный акционер АО ООО ВЭЛС, подконтрольное президенту страховой группы АВИКОС-АФЕС Николаю Устименко, инициировало проведение внеочередного собрания акционеров для переизбрания совета директоров и гендиректора компании. Миноритарий недоволен деятельностью менеджмента НОАО, контролирующего более 50 % его акций. Гендиректор НОАО Мурат Сабитов считает, что ВЭЛС пытается вынудить акционеров продать ему акции АО.

О созыве внеочередного собрания акционеров НОАО говорится в опубликованном 2 мая официальном сообщении компании. Собрание назначено на 3 июля, в его повестке пять вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий и переизбранием счетной комиссии общества, совета директоров, гендиректора, ревизионной комиссии, утверждением аудитора.

По данным "Ъ" , инициатором собрания и смены менеджмента выступило ООО ВЭЛС, владеющее акциями перевозчика с февраля 2005 года. ООО подконтрольно главе страховой группы АВИКОС-АФЕС Николаю Устименко. "Мы считаем, что руководством предприятия был принят ряд решений, которые негативно влияют на его развитие" , - сообщили "Ъ" в ООО. Как пояснил сам Николай Устименко, речь идет о закрытии в 2004 году аэропорта Нефтеюганска (НОАО отказалось от аэропортового обслуживания пассажирских самолетов и фактически использует его только как вертодром). Экономический ущерб от этого в ВЭЛС оценить затруднились, уточнив, что "доступ миноритарных акционеров НОАО к информации затруднен".

Кроме того, по информации миноритария, менеджмент НОАО не исключает возможности перебазировки и перерегистрации компании в другом регионе. Наконец, в ВЭЛС ссылаются на выводы прокуратуры Ханты-Мансийского АО, согласно которым пакет акций в НОАО, принадлежавший мэрии Нефтеюганска, в 2000 году был приватизирован с нарушениями, в результате чего доля муниципалитета уменьшилась с блокпакета до 10%.

АО НОАО образовано в 1993 году. Специализируется на вертолетных перевозках и оперирует парком из 33 вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ и Ка-32Т. Выручка компании от основной деятельности в 2005 году - 714, 7 млн руб. 19, 8 % акций АО принадлежит 000 ВЭЛС, 10% акций - департаменту муниципальной собственности Нефтеюганска, остальные бумаги распылены между двумя кипрскими офшорами и физическими лицами и, по неофициальным данным, подконтрольны менеджменту НОАО.

Гендиректор НОАО Мурат Сабитов претензии миноритария не комментирует, а созыв собрания акционеров расценил как рейдерскую атаку. "Они хотят получить под свой контроль Нефтеюганский авиаотряд, - заявил "Ъ" господин Сабитов. - К менеджменту предприятия неоднократно поступали предложения по продаже акций за очень большие деньги, но они были отклонены". По его словам, НОАО хорошо известен на мировом рынке и выполняет сейчас ряд выгодных зарубежных контрактов.

Николай Устименко обвинения в попытке недружественного поглощения назвал необоснованными, а также уточнил, что ВЭЛС выступает в союзе с мэрией Нефтеюганска. "Это глупость - называть наши действия рейдерством. Мы не стремимся к контролю, - уточнил собеседник "Ъ". - Рейдерство скорее то, что предпринял менеджмент, купив муниципальный пакет и переведя его на офшоры". Между тем директор департамента экономической политики Нефтеюганска Марина Хлуднева заявила вчера "Ъ": "Мы в конфликт вмешиваться не будем, пока не будет избран новый глава города (на 7 мая назначен второй тур выборов мэра Нефтеюганска. - "Ъ"). Он определит наши дальнейшие действия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка