Коммерсантъ
4 мая 2006, 09:13
Нефтеюганский авиаотряд попал в страховой случай
В ОАО "Нефтеюганский объединенный авиационный отряд" разгорелся корпоративный конфликт: миноритарный акционер ООО ВЭЛС инициировало проведение внеочередного собрания акционеров
О созыве внеочередного собрания акционеров НОАО говорится в опубликованном 2 мая официальном сообщении компании. Собрание назначено на 3 июля, в его повестке пять вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий и переизбранием счетной комиссии общества, совета директоров, гендиректора, ревизионной комиссии, утверждением аудитора.
По данным "Ъ" , инициатором собрания и смены менеджмента выступило ООО ВЭЛС, владеющее акциями перевозчика с февраля 2005 года. ООО подконтрольно главе страховой группы АВИКОС-АФЕС Николаю Устименко. "Мы считаем, что руководством предприятия был принят ряд решений, которые негативно влияют на его развитие" , - сообщили "Ъ" в ООО. Как пояснил сам Николай Устименко, речь идет о закрытии в 2004 году аэропорта Нефтеюганска (НОАО отказалось от аэропортового обслуживания пассажирских самолетов и фактически использует его только как вертодром). Экономический ущерб от этого в ВЭЛС оценить затруднились, уточнив, что "доступ миноритарных акционеров НОАО к информации затруднен".
Кроме того, по информации миноритария, менеджмент НОАО не исключает возможности перебазировки и перерегистрации компании в другом регионе. Наконец, в ВЭЛС ссылаются на выводы прокуратуры Ханты-Мансийского АО, согласно которым пакет акций в НОАО, принадлежавший мэрии Нефтеюганска, в 2000 году был приватизирован с нарушениями, в результате чего доля муниципалитета уменьшилась с блокпакета до 10%.
АО НОАО образовано в 1993 году. Специализируется на вертолетных перевозках и оперирует парком из 33 вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ и Ка-32Т. Выручка компании от основной деятельности в 2005 году - 714, 7 млн руб. 19, 8 % акций АО принадлежит 000 ВЭЛС, 10% акций - департаменту муниципальной собственности Нефтеюганска, остальные бумаги распылены между двумя кипрскими офшорами и физическими лицами и, по неофициальным данным, подконтрольны менеджменту НОАО.
Гендиректор НОАО Мурат Сабитов претензии миноритария не комментирует, а созыв собрания акционеров расценил как рейдерскую атаку. "Они хотят получить под свой контроль Нефтеюганский авиаотряд, - заявил "Ъ" господин Сабитов. - К менеджменту предприятия неоднократно поступали предложения по продаже акций за очень большие деньги, но они были отклонены". По его словам, НОАО хорошо известен на мировом рынке и выполняет сейчас ряд выгодных зарубежных контрактов.
Николай Устименко обвинения в попытке недружественного поглощения назвал необоснованными, а также уточнил, что ВЭЛС выступает в союзе с мэрией Нефтеюганска. "Это глупость - называть наши действия рейдерством. Мы не стремимся к контролю, - уточнил собеседник "Ъ". - Рейдерство скорее то, что предпринял менеджмент, купив муниципальный пакет и переведя его на офшоры". Между тем директор департамента экономической политики Нефтеюганска Марина Хлуднева заявила вчера "Ъ": "Мы в конфликт вмешиваться не будем, пока не будет избран новый глава города (на 7 мая назначен второй тур выборов мэра Нефтеюганска. - "Ъ"). Он определит наши дальнейшие действия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК