О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будет ли в России авиапром?

В Москве прошла международная конференция на тему "Российская авиационная промышленность и авиационные перевозки после создания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)"

На прошлой неделе в Москве прошла международная конференция на тему "Российская авиационная промышленность и авиационные перевозки после создания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)".

Ее организатором выступил Национальный инвестиционный совет (НИС). В конференции приняли участие президент НИС, депутат Госдумы Александр Лебедев, президент ОАК Валерий Безверхний, гендиректор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов, гендиректор "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов, глава представительства Airbus в России Сергей Ермолаев, генеральный директор украинского "Национального объединения "Антонов" Анатолий Мялица, гендиректор авиакомплекса им. С. В. Ильюшина Виктор Ливанов и целый ряд других официальных лиц. В целом в конференции приняли участие более 100 человек.

Как сообщил Александр Лебедев, НИС, учрежденный в 2000 году, одним из первых предложил Правительству государственно-частное партнерство (ГЧП) вообще и в гражданском авиастроении в частности. Примером такого партнерства является компания "Ильюшин Финанс и Ко" (ИФК) - единственное успешное предприятие такого рода. "За пять лет, хотя пришлось преодолеть множество трудностей, мы отработали модель взаимодействия государства и частного сектора как крупных акционеров" , - сказал Лебедев. По его словам, все государственные деньги, вложенные в ИФК, уже вернулись обратно в виде налогов. Он также отметил, что у "компании самый большой объем производства новых отечественных самолетов, например, она заключила контракт на поставку российских самолетов на Кубу стоимостью 320 млн. долларов".

Вместе с этим, по прогнозам бизнесменов, до конца года, на который ИФК запланировала допэмиссию, компания сможет нарастить свои активы до 1 млрд. долларов и стать единственным государственно-частным заказчиком российской гражданской авиационной техники.

Неудивительно, что очевидные успехи "Ильюшин Финанс и Ко" в рамках ГЧП вдохновили частный сектор принять участие в деятельности Объединенной авиастроительной корпорации, об учреждении которой уже подписан соответствующий указ Президента России. Как отметил президент ОАК Валерий Безверхний, корпорация уже объединяет 19 крупных компаний, в которых работают 100 тысяч человек.

Однако какой будет ОАК, а также место корпорации в российской авиапромышленности пока прогнозировать сложно. Тем более что ее становление проходит не так гладко, как хотелось бы бизнесменам. В частности, их смущает предложение федеральных властей, чтобы доля частного сектора в ОАК была не более 25 процентов. При этом большинство участников конференции разделили озвученный депутатом Лебедевым довод, что в реальности доля участия частного капитала в ОАК должна зависеть от того, кто и сколько действительно будет вкладывать в развитие авиапрома и насколько прозрачной будет деятельность ОАК.

Впрочем, по итогам конференции ее участники решили представить в Правительство РФ рекомендации по развитию ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка