Парламентская газета
4 мая 2006, 09:42
Будет ли в России авиапром?
В Москве прошла международная конференция на тему "Российская авиационная промышленность и авиационные перевозки после создания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)"
Ее организатором выступил Национальный инвестиционный совет (НИС). В конференции приняли участие президент НИС, депутат Госдумы Александр Лебедев, президент ОАК Валерий Безверхний, гендиректор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов, гендиректор "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов, глава представительства Airbus в России Сергей Ермолаев, генеральный директор украинского "Национального объединения "Антонов" Анатолий Мялица, гендиректор авиакомплекса им. С. В. Ильюшина Виктор Ливанов и целый ряд других официальных лиц. В целом в конференции приняли участие более 100 человек.
Как сообщил Александр Лебедев, НИС, учрежденный в 2000 году, одним из первых предложил Правительству государственно-частное партнерство (ГЧП) вообще и в гражданском авиастроении в частности. Примером такого партнерства является компания "Ильюшин Финанс и Ко" (ИФК) - единственное успешное предприятие такого рода. "За пять лет, хотя пришлось преодолеть множество трудностей, мы отработали модель взаимодействия государства и частного сектора как крупных акционеров" , - сказал Лебедев. По его словам, все государственные деньги, вложенные в ИФК, уже вернулись обратно в виде налогов. Он также отметил, что у "компании самый большой объем производства новых отечественных самолетов, например, она заключила контракт на поставку российских самолетов на Кубу стоимостью 320 млн. долларов".
Вместе с этим, по прогнозам бизнесменов, до конца года, на который ИФК запланировала допэмиссию, компания сможет нарастить свои активы до 1 млрд. долларов и стать единственным государственно-частным заказчиком российской гражданской авиационной техники.
Неудивительно, что очевидные успехи "Ильюшин Финанс и Ко" в рамках ГЧП вдохновили частный сектор принять участие в деятельности Объединенной авиастроительной корпорации, об учреждении которой уже подписан соответствующий указ Президента России. Как отметил президент ОАК Валерий Безверхний, корпорация уже объединяет 19 крупных компаний, в которых работают 100 тысяч человек.
Однако какой будет ОАК, а также место корпорации в российской авиапромышленности пока прогнозировать сложно. Тем более что ее становление проходит не так гладко, как хотелось бы бизнесменам. В частности, их смущает предложение федеральных властей, чтобы доля частного сектора в ОАК была не более 25 процентов. При этом большинство участников конференции разделили озвученный депутатом Лебедевым довод, что в реальности доля участия частного капитала в ОАК должна зависеть от того, кто и сколько действительно будет вкладывать в развитие авиапрома и насколько прозрачной будет деятельность ОАК.
Впрочем, по итогам конференции ее участники решили представить в Правительство РФ рекомендации по развитию ОАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК