Российская газета
4 мая 2006, 09:46
На чем летают в СНГ?
По прогнозам западных экспертов, авиакомпаниям России и стран СНГ в ближайшие 20 лет потребуется примерно 1340 гражданских самолетов
Эти цифры основаны на серьезном анализе современного гражданского воздушного парка России и ближнего зарубежья: практически все летающие сегодня самолеты должны быть списаны в ближайшие пять-десять лет.
В основном в авиакомпаниях СНГ можно увидеть наших "старичков" - от Ан-2 и Ан-24 до Як-42, Ту-154 и Ил-86. Они составляют до 90 процентов летающих машин. А вот современных отечественных образцов Ил-96 и Ту-204 нет ни у кого из наших соседей.
Но дело даже не в том, что авиационная техника, созданная еще в советские 60-70-е годы, устарела и вырабатывает свой ресурс. Главное - ни по экономичности, ни по экологии она не соответствует международным стандартам. Известно и другое: из-за "шумов" ни в одну приличную страну Европы не пускают уже Ту-134, Ил-62, Ил-86. За исключением тех самолетов, двигатели которых оснащены шумопоглощающими устройствами. Полеты "ревущих" машин еще как-то выдерживают Египет и Турция, но и те, скорее всего, в недалеком будущем зажгут для них красный свет.
Однако, как показывает последняя трагедия, все эти параметры отходят на задний план перед безопасностью в небе. Чтобы удержаться на плаву, авиакомпаниям, как российским, так и ближнего зарубежья, ничего не остается, как делать ставку на западные лайнеры. Например, "Аэрофлот", который уже имеет 18 лайнеров семейства A320, недавно объявил о намерении взять в финансовый лизинг еще семь самолетов A321. По словам гендиректора авиакомпании Валерия Окулова, это будут новые самолеты, поставка которых ожидается в 2006-2007 годах. Более того, ведущий российский перевозчик планирует, что к 2010 году самолеты семейства A320 станут базовым типом авиакомпании на маршрутах средней протяженности.
- Всего в России и странах СНГ эксплуатируются 33 самолета семейства A320: сюда входят также A318, A319, A320 и A321, - рассказал корреспонденту "РГ" пресс-менеджер Московского представительства компании Airbus Александр Бочаров. - Непосредственно самолеты A320 летают в авиакомпаниях стран СНГ: "Армавиа" - 3, "Международные армянские авиалинии" - 1, "Украинские средиземноморские авиалинии" - 1, "Эйр Молдова" - 2, "Азербайджанские авиалинии" - 1, "Донбасаэро" - 2, "Астана" - 1.
Вчера же компания Airbus распространила заявление, в котором говорится: "Потерпевший катастрофу самолет A320 (регистрационный номер ЕК-32009) эксплуатировался авиакомпанией "Армавиа" с февраля 2004 года. За все время эксплуатации (с 1995 года) самолет выполнил около 14 400 полетов общей продолжительностью свыше 28 200 летных часов. Он был оснащен двигателями CFM56-5A фирмы CFM International.
В соответствии с международными нормами Airbus окажет всестороннюю техническую помощь российским авиационным властям, на которые возложена ответственность за расследование катастрофы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК