Российская газета
4 мая 2006, 10:20
Черное море
В Черное море упал самолет A320 авиакомпании "Армавиа". Погибли 113 человек. Первая версия катастрофы - "человеческий фактор"
В аэропорту Адлер даже во второй половине дня находились родственники погибших из числа местных жителей. Многие из них приехали встречать самолет, который должен был приземлиться в 2 часа ночи. О том, что случилась трагедия, они узнали лишь на рассвете.
- Когда стало ясно, что прилет задерживается, я позвонил в справочное, и мне ответили, что самолет возвращается назад в Армению, - рассказал корреспонденту "РГ" сочинец Альберт Нерсесян, встречавший дядю из Еревана. - Потом я снова узнавал, что с этим рейсом: попросили позвонить через полчаса. Понял, что что-то происходит, поехал в аэропорт. Там были другие люди, которые встречали ереванский рейс. От них я узнал, что самолет разбился. Случайно узнал: услышал, что несколько женщин громко заплакали, спросил, что случилось. Это было в 4 часа утра, кто объявил, не знаю. Другие встречающие рассказывают, что неладное они почувствовали, когда в аэропорт стали прибывать врачи, сотрудники милиции и МЧС.
Как удалось выяснить, A320 действительно дважды заходил на посадку: в Сочи были плохие метеоусловия. Нижний край облаков висел всего в 100 метрах над уровнем моря, видимость ниже облачности составляла не более полутора километров.
- Это сложные условия для посадки, но что реально произошло с рейсом из Еревана, может установить лишь техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета: нужно извлечь из моря детали самолета, в том числе самописцы, - сказал на пресс-конференции в сочинском аэропорту глава правительственной комиссии Игорь Левитин. - Эта комиссия работает параллельно с нашей, идет опрос диспетчеров, других специалистов, проводится весь комплекс следственных действий. А наша главная задача - оказать помощь родственникам пострадавших, позаботиться об их размещении, питании, медицинском обслуживании.
Министр сообщил, что в Сочи вылетели специалисты по самолету A320 из Франции, которые также займутся расследованием этого авиапроисшествия. Лайнер, эксплуатировавшийся "Армянскими авиалиниями" , сравнительно новый, он выпущен в 1995 году, и, как сказал Левитин, "он проходил все регламентные работы по техобслуживанию".
Между тем собрать обломки самолета и тем более найти "черные ящики", судя по всему, будет непросто: аэробус упал в нескольких километрах от береговой линии между Адлером и Кудепстой. На этом месте, по словам поисковиков, находится глубокая подводная расщелина.
По предварительным данным, перед тем как исчезнуть с экранов радара, самолет находился на высоте 180 метров от поверхности воды.
Похожая катастрофа здесь была в 1972 году, буквально неподалеку от этой точки в море рухнул Ил-18. Фюзеляж скатился тогда в подводную пропасть, и поднять его не удалось.
Вчера место падения самолета обнаружили довольно быстро по масляному пятну, мелким фрагментам самолета и личным вещам. На момент подписания номера были обнаружены 47 жертв трагедии. Они доставляются в самую крупную из сочинских больниц, куда на опознание приезжают родственники.
Вчера прибыли два самолета из Еревана с родными и близкими погибших, в Сочи приехал также министр обороны Армении Серж Саркисян, который возглавил армянскую государственную комиссию по расследованию катастрофы.
Тем временем поисковая операция на море продолжается. Несмотря на шторм и дождь, в ней задействовано несколько судов и катеров МЧС, Сочинского морского порта и погранслужбы.
В аэропорту работают сразу два штаба: один занят расследованием катастрофы, другой работает с родственниками. Несмотря на случившееся, сочинская воздушная гавань работает в обычном режиме, самолеты улетают по расписанию, случаев массового отказа от полета не было.
В Сочи из Армении вылетела группа специалистов Спасательной службы Армении. В ее составе - директор Спасательной службы Армении генерал-майор Эдик Барсегян, начальник управления Спасательной службы Армении по защите населения и территорий полковник Сергей Азатян и десять спасателей.
В посольстве Армении в Москве заявили, что в настоящее время в авиакомпании действует штаб по расследованию причин катастрофы. По информации Главного управления гражданской авиации Армении, в апреле этого года в соответствии с данными проверки воздушное судно было технически исправно, все регламенты обслуживания проводились в полном объеме и в срок.
Однако "крупные формы" регламента при обслуживании A320 проводятся в Европе. Оперативное и текущее же обслуживание осуществлялось в Ереване под руководством официальных представителей иностранной сервисной фирмы. Командир корабля Григорий Суренович Григорян был одним из самых опытных летчиков авиакомпании и не один год летал на самолете фирмы Airbus.
5 мая в России и 5-6 мая в Армении объявлены днями траура по погибшим в результате авиакатастрофы около Сочи. Такое решение приняли президенты России и Армении Владимир Путин и Роберт Кочарян в ходе телефонного разговора, состоявшегося утром в среду. Президенты подчеркнули, что это является общенациональной трагедией для Армении и России.
Авиакомпания "Армавиа" считается лидером армянского авиационного рынка и национальным перевозчиком Армении. Она предлагает своим клиентам крупнейшую в Армении сеть маршрутов в города России и СНГ, а также Ближнего Востока и Европы. Компания выполняет более 70 регулярных рейсов в неделю по 22 направлениям в 10 стран мира. "Армавиа" официально стала действительным членом Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА (IATA). Сегодня наряду с "Армавиа" действительными членами ИАТА являются более 270 ведущих авиакомпаний мира. "Армавиа" вступила в МИТА (MITA) - многостороннее интерлайн-соглашение - и в ИАТА Клиринг Хаус (IATA Clearing House) -мировые системы взаиморасчетов между авиакомпаниями, действующими под эгидой ИАТА.
Справка "РГ"
Авиакомпания "Армавиа" основана 12 декабря 1996 года. Является национальным авиаперевозчиком Республики Армения. Имеет в своем составе 6 воздушных судов, включая A320, A319, Як-40 и Як-42. Аэропорт базирования - ереванский аэропорт "Гюмри". Весной этого года авиакомпания объявила о проведении акции - каждому стотысячному пассажиру, купившему авиабилет в течение 2006 года, вручается ценный приз, семисоттысячному пассажиру - ключи от автомобиля марки "Пежо" или "Рено". Каждому миллионному авиапассажиру авиакомпания "Армавиа" дарит автомобиль марки "Мерседес".
Комментарий: Виктор Бельцов, заместитель начальника управления информации и связи с общественностью МЧС России
- Третьего мая в два часа пятнадцать минут при сложных погодных условиях, совершая повторный заход на посадку в аэропорту Адлера, потерпел катастрофу аэробус A320 "Армавиа", выполнявший рейс из Еревана в Сочи. Самолет упал в море примерно в 6 километрах от береговой черты. Все 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. В районе падения A320 сосредоточена достаточная группировка спасательных судов. Для усиления региональных подразделений МЧС, работающих на месте катастрофы самолета, утром 3 мая из Москвы была направлена группа спасателей отряда "Центроспас", в том числе 7 глубоководных водолазов. В аэропорту Адлера с родственниками погибших работают психологи МЧС. В настоящее время к поисковой операции привлечены около 600 человек, из них свыше ста - спасатели МЧС России. На место трагедии доставлена необходимая глубоководная техника: гидролокаторы бокового обзора, мобильный комплекс для исследования затонувших объектов, телеуправляемые подводные роботы... Продолжается поиск "черных ящиков" с разбившегося самолета. Техники и спасателей достаточно, ситуация находится под контролем.
Подробности
Всего на борту самолета A320 находились 113 человек - 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди пассажиров - 6 детей, в том числе один грудной ребенок, 63 мужчины и 36 женщин. Большинство фамилий в списке - армянские. Среди погибших - бывший генеральный директор авиакомпании "Армавиа" Вячеслав Яралов, летевший на похороны тещи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК