Российская газета
4 мая 2006, 10:20
Черное море
В Черное море упал самолет A320 авиакомпании "Армавиа". Погибли 113 человек. Первая версия катастрофы - "человеческий фактор"
В аэропорту Адлер даже во второй половине дня находились родственники погибших из числа местных жителей. Многие из них приехали встречать самолет, который должен был приземлиться в 2 часа ночи. О том, что случилась трагедия, они узнали лишь на рассвете.
- Когда стало ясно, что прилет задерживается, я позвонил в справочное, и мне ответили, что самолет возвращается назад в Армению, - рассказал корреспонденту "РГ" сочинец Альберт Нерсесян, встречавший дядю из Еревана. - Потом я снова узнавал, что с этим рейсом: попросили позвонить через полчаса. Понял, что что-то происходит, поехал в аэропорт. Там были другие люди, которые встречали ереванский рейс. От них я узнал, что самолет разбился. Случайно узнал: услышал, что несколько женщин громко заплакали, спросил, что случилось. Это было в 4 часа утра, кто объявил, не знаю. Другие встречающие рассказывают, что неладное они почувствовали, когда в аэропорт стали прибывать врачи, сотрудники милиции и МЧС.
Как удалось выяснить, A320 действительно дважды заходил на посадку: в Сочи были плохие метеоусловия. Нижний край облаков висел всего в 100 метрах над уровнем моря, видимость ниже облачности составляла не более полутора километров.
- Это сложные условия для посадки, но что реально произошло с рейсом из Еревана, может установить лишь техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета: нужно извлечь из моря детали самолета, в том числе самописцы, - сказал на пресс-конференции в сочинском аэропорту глава правительственной комиссии Игорь Левитин. - Эта комиссия работает параллельно с нашей, идет опрос диспетчеров, других специалистов, проводится весь комплекс следственных действий. А наша главная задача - оказать помощь родственникам пострадавших, позаботиться об их размещении, питании, медицинском обслуживании.
Министр сообщил, что в Сочи вылетели специалисты по самолету A320 из Франции, которые также займутся расследованием этого авиапроисшествия. Лайнер, эксплуатировавшийся "Армянскими авиалиниями" , сравнительно новый, он выпущен в 1995 году, и, как сказал Левитин, "он проходил все регламентные работы по техобслуживанию".
Между тем собрать обломки самолета и тем более найти "черные ящики", судя по всему, будет непросто: аэробус упал в нескольких километрах от береговой линии между Адлером и Кудепстой. На этом месте, по словам поисковиков, находится глубокая подводная расщелина.
По предварительным данным, перед тем как исчезнуть с экранов радара, самолет находился на высоте 180 метров от поверхности воды.
Похожая катастрофа здесь была в 1972 году, буквально неподалеку от этой точки в море рухнул Ил-18. Фюзеляж скатился тогда в подводную пропасть, и поднять его не удалось.
Вчера место падения самолета обнаружили довольно быстро по масляному пятну, мелким фрагментам самолета и личным вещам. На момент подписания номера были обнаружены 47 жертв трагедии. Они доставляются в самую крупную из сочинских больниц, куда на опознание приезжают родственники.
Вчера прибыли два самолета из Еревана с родными и близкими погибших, в Сочи приехал также министр обороны Армении Серж Саркисян, который возглавил армянскую государственную комиссию по расследованию катастрофы.
Тем временем поисковая операция на море продолжается. Несмотря на шторм и дождь, в ней задействовано несколько судов и катеров МЧС, Сочинского морского порта и погранслужбы.
В аэропорту работают сразу два штаба: один занят расследованием катастрофы, другой работает с родственниками. Несмотря на случившееся, сочинская воздушная гавань работает в обычном режиме, самолеты улетают по расписанию, случаев массового отказа от полета не было.
В Сочи из Армении вылетела группа специалистов Спасательной службы Армении. В ее составе - директор Спасательной службы Армении генерал-майор Эдик Барсегян, начальник управления Спасательной службы Армении по защите населения и территорий полковник Сергей Азатян и десять спасателей.
В посольстве Армении в Москве заявили, что в настоящее время в авиакомпании действует штаб по расследованию причин катастрофы. По информации Главного управления гражданской авиации Армении, в апреле этого года в соответствии с данными проверки воздушное судно было технически исправно, все регламенты обслуживания проводились в полном объеме и в срок.
Однако "крупные формы" регламента при обслуживании A320 проводятся в Европе. Оперативное и текущее же обслуживание осуществлялось в Ереване под руководством официальных представителей иностранной сервисной фирмы. Командир корабля Григорий Суренович Григорян был одним из самых опытных летчиков авиакомпании и не один год летал на самолете фирмы Airbus.
5 мая в России и 5-6 мая в Армении объявлены днями траура по погибшим в результате авиакатастрофы около Сочи. Такое решение приняли президенты России и Армении Владимир Путин и Роберт Кочарян в ходе телефонного разговора, состоявшегося утром в среду. Президенты подчеркнули, что это является общенациональной трагедией для Армении и России.
Авиакомпания "Армавиа" считается лидером армянского авиационного рынка и национальным перевозчиком Армении. Она предлагает своим клиентам крупнейшую в Армении сеть маршрутов в города России и СНГ, а также Ближнего Востока и Европы. Компания выполняет более 70 регулярных рейсов в неделю по 22 направлениям в 10 стран мира. "Армавиа" официально стала действительным членом Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА (IATA). Сегодня наряду с "Армавиа" действительными членами ИАТА являются более 270 ведущих авиакомпаний мира. "Армавиа" вступила в МИТА (MITA) - многостороннее интерлайн-соглашение - и в ИАТА Клиринг Хаус (IATA Clearing House) -мировые системы взаиморасчетов между авиакомпаниями, действующими под эгидой ИАТА.
Справка "РГ"
Авиакомпания "Армавиа" основана 12 декабря 1996 года. Является национальным авиаперевозчиком Республики Армения. Имеет в своем составе 6 воздушных судов, включая A320, A319, Як-40 и Як-42. Аэропорт базирования - ереванский аэропорт "Гюмри". Весной этого года авиакомпания объявила о проведении акции - каждому стотысячному пассажиру, купившему авиабилет в течение 2006 года, вручается ценный приз, семисоттысячному пассажиру - ключи от автомобиля марки "Пежо" или "Рено". Каждому миллионному авиапассажиру авиакомпания "Армавиа" дарит автомобиль марки "Мерседес".
Комментарий: Виктор Бельцов, заместитель начальника управления информации и связи с общественностью МЧС России
- Третьего мая в два часа пятнадцать минут при сложных погодных условиях, совершая повторный заход на посадку в аэропорту Адлера, потерпел катастрофу аэробус A320 "Армавиа", выполнявший рейс из Еревана в Сочи. Самолет упал в море примерно в 6 километрах от береговой черты. Все 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. В районе падения A320 сосредоточена достаточная группировка спасательных судов. Для усиления региональных подразделений МЧС, работающих на месте катастрофы самолета, утром 3 мая из Москвы была направлена группа спасателей отряда "Центроспас", в том числе 7 глубоководных водолазов. В аэропорту Адлера с родственниками погибших работают психологи МЧС. В настоящее время к поисковой операции привлечены около 600 человек, из них свыше ста - спасатели МЧС России. На место трагедии доставлена необходимая глубоководная техника: гидролокаторы бокового обзора, мобильный комплекс для исследования затонувших объектов, телеуправляемые подводные роботы... Продолжается поиск "черных ящиков" с разбившегося самолета. Техники и спасателей достаточно, ситуация находится под контролем.
Подробности
Всего на борту самолета A320 находились 113 человек - 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди пассажиров - 6 детей, в том числе один грудной ребенок, 63 мужчины и 36 женщин. Большинство фамилий в списке - армянские. Среди погибших - бывший генеральный директор авиакомпании "Армавиа" Вячеслав Яралов, летевший на похороны тещи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали