О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самому маленькому пассажиру было несколько месяцев

При заходе на посадку упал в море аэробус A320 авиакомпании "Армавиа", следовавший из Еревана в Адлер. Все погибли. У катастрофы две версии - отказ техники и ошибка пилота

Авиакатастрофа произошла в ночь на среду неподалеку от курортного города Адлер. При заходе на посадку упал в море аэробус A320 авиакомпании "Армавиа", следовавший из Еревана. Погибли все: 105 пассажиров и 8 членов экипажа. У катастрофы две версии - отказ техники и ошибка пилота. Как заявил "Известиям" прокурор Краснодарского края Сергей Еремин, скорее всего при смене высоты пилот слишком сильно задрал нос самолета и не смог выровнять лайнер. Он рухнул в воду.

Аэробус A320 компании "Армавиа", совершавший рейс № У8 967 по маршруту Ереван - Сочи, должен был приземлиться в сочинском аэропорту в 2.05. Его встречали несколько десятков человек. Когда рейс не прилетел, объявили, что в связи с неблагоприятными погодными условиями его приземление откладывается, а затем появилась информация о том, что борт возвращается в Ереван. Примерно в 4.30 стало известно о падении самолета в море.

"Утешить их сейчас невозможно"

Айне Амиренко приехала в аэропорт встречать своего сына - 29-летнего дизайнера Абрама Гераняна.

- Последний раз мы разговаривали с ним около 12 ночи, - рассказала "Известиям" Айне утром после катастрофы. - Он сказал: "Мама, не волнуйся, скоро увидимся". Я сразу поехала в аэропорт. Здесь уже было много людей. Часа в три начали волноваться. Д потом вышел какой-то человек и сказал, что самолет исчез с радара.

Татьяну Калмыкову, медсестру аэропорта, подняли с постели в 4 утра.

- Мне сказали срочно прибыть на работу, - рассказала она "Известиям". - Когда я приехала, увидела десятки убитых горем людей. Многим из них была необходима наша помощь. У кого-то была истерика, многие жаловались на сердце. Мы давали им успокоительное. Но я понимаю, что утешить их сейчас невозможно.

На борту было 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Шестеро - дети, один из них появился на свет только несколько месяцев назад.

"Достать ничего не удастся"

Что случилось с самолетом A320 с бортовым номером 32009, выполнявшим рейс № У8 967 Ереван - Сочи, однозначно пока не может сказать никто. Как рассказал "Известиям" прокурор Краснодарского края Сергей Еремин, лайнер вылетел строго по расписанию и в расчетное время должен был прибыть в Адлер. По словам Александра Зыкова, заместителя начальника сочинского аэропорта по авиационной безопасности, погода была скверная, но не настолько, чтобы закрывать аэропорт. Право выбора варианта действий в такой ситуации было предоставлено пилоту. Командир воздушного судна Григорий Григорян решил садиться на первую взлетно-посадочную полосу. Однако диспетчер проинформировал его, что над ней вертикальная видимость (то есть высота облаков) - 100 метров. А вот над второй - 320 метров. Григорян решил не рисковать и пошел на разворот, рассчитывая приземлиться на второй полосе. Однако в 2.12 связь с самолетом была потеряна, отметка на локаторе исчезла.

Масляное пятно в 5 километрах от Имеретинской бухты обнаружили вертолеты "Газпромавиа", которые поднялись в воздух с первыми лучами солнца. Они сообщили координаты на берег. По тревоге был поднят Южный поисково-спасательный отряд. В море вышли все имеющиеся суда и военные катера сочинского погранотряда. Вскоре нашли багаж и первые останки людей.

- На месте наши люди обнаружили фрагменты тел и обломки самолета, - рассказал "Известиям" замначальника Южного регионального поисково-спасательного отряда Валерий Бонарев. - Тела продолжают всплывать. В том месте глубина 500 метров, поэтому достать что-то практически невозможно.

"Я с ними полмира облетела"

В течение всего дня катера доставляли извлеченное из воды в морской порт Сочи. Оттуда тела отправляли в морг, а обломки самолета изымали сотрудники прокуратуры. Около двух часов дня из Еревана прибыл самолет с родственниками. Оперативный штаб расположился в аэропорту. Несколько милиционеров принимали звонки, разговаривали с родственниками пассажиров и записывали их координаты. Информация о том, что из воды извлечены очередные тела, поступала постоянно. Милицейский майор, поминутно отвечавший на звонки телефона "горячей линии", качал головой. Рядом с ним сидела бортпроводница Изабела Саркисян, красивая женщина лет 30. Она летала с этим экипажем 10 лет. Несколько дней назад ее направили в Адлер в командировку. В ночь на среду она тоже была в аэропорту - хотела встретить коллег, а потом улететь в Ереван обратным рейсом. После случившегося врачам еле удалось привести ее в чувство.

- Я не понимаю, - словно мантру повторяла она, - это великолепный экипаж. Прекрасно подготовленные асы. Я с ними полмира облетела, и все всегда было очень четко и профессионально. Среди них моя лучшая подруга была. Хотя нет, не пишите, что была. Вдруг она все-таки жива?

Пилот слишком "задрал нос"?

К середине дня появилось несколько версий происшедшего. Родственники пассажиров говорили о возможном теракте. Многие местные жители слышали взрыв. Однако правоохранительные органы эту версию отвергали. Метеорологи предполагали даже, что лайнер мог попасть в смерч, но тут же уточняли - это предположение.

- Мы рассматриваем две версии: отказ техники и ошибка пилота, - поделился с "Известиями" прокурор Краснодарского края Сергей Еремин. - Ничто из того, что удалось достать, не говорит о взрыве. Обломки не обгорели, останки людей тоже не свидетельствуют о взрыве. Предварительно можно предположить, что во время разворота и смены воздушного эшелона летчик направил машину под слишком большим углом вверх. Как говорится, слишком сильно "задрал нос". И двигатели просто не вытянули - самолет ударился хвостом о воду и разрушился.

По словам министра транспорта Игоря Левитина, прилетевшего в Сочи, предварительные причины катастрофы будут названы только после того, как будут подняты все обломки самолета и расшифрованы "черные ящики". К расследованию будут подключены французские специалисты по расследованию авиакатастроф.

К вечеру стало известно, что опознаны тела двух человек с рейса Ереван - Сочи. Но их данные не сообщались.

Пятница, 5 мая, в России и Армении объявлена днем траура.

Справка "Известий"

Вопреки утверждениям создателей французского лайнера A320 о его надежности с самолетами этого класса больше 10 раз случались авиакатастрофы. В июне 1988 года на авиашоу во Франции, выполняя серию полетов на малой высоте, самолет столкнулся с деревьями и сгорел, погибло три члена экипажа. Еще одно крушение произошло в феврале 1990 года в Индии. Тогда погиб 91 человек. В январе 1992 года во Франции рухнул еще один A320. Погибли 87 человек. В сентябре 1993 года при посадке в сложных метеоусловиях A320 выкатился за взлетно-посадочную полосу аэродрома в Польше и загорелся. На борту находилось 70 человек, двое погибли. В августе 2000 года аэробус A320 компании Gulf Air упал в Персидский залив у берегов Бахрейна. Трагедия произошла во время повторного захода на посадку. Все находившиеся на борту 135 пассажиров погибли.

Что собой представляет A320

Разбившийся под Сочи аэробус A320 относится к семейству узкофюзеляжных самолетов. Его типовая вместимость - 150 пассажиров, максимальная дальность полета - 5,5 тыс. км, крейсерская скорость - 810 км/ч, максимальная взлетная масса - 73 500 кг. Существуют модификации A320, которые различаются между собой по типу двигателя. Авиалайнер может вместить до 179 пассажиров.

В целом по России и СНГ в эксплуатации находится 18 самолетов A320. Из них семь аэробусов использует российский "Аэрофлот", остальные - авиакомпании Армении, Украины, Молдавии, Азербайджана и Узбекистана. Авиакомпания "Армавиа" имеет три аэробуса. A320 с бортовым номером 32009, потерпевший крушение под Сочи, был произведен в 1995 году. Техническое состояние корабля оценивалось как очень хорошее.

"В зоне крушения сложный морской рельеф"

Существует вероятность того, что бортовой самописец с этого лайнера не будет найден и поднят на поверхность с глубины 500 - 600 метров, где сейчас находятся обломки самолета. Как рассказали "Известиям" в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в районе падения A320 очень сложный морской рельеф и большая заиленность дна. Работу водолазов осложняет плохая видимость. Приблизительно в том же районе 2 октября 1972 года через несколько минут после взлета из Адлера упал в море пассажирский самолет Ил-18Б. Лайнер рухнул в море примерно в 3 км от берега, тогда погибло 118 человек. Среди версий катастрофы были технические неполадки, ошибка пилота. "Черный ящик" самолета не нашли. 4 октября 2001 года самолет Ту-154М, выполнявший рейс № 1812 Тель-Авив - Новосибирск, был сбит над Черным морем ракетой С-200 украинских ПВО. 78 человек, находившихся на борту, погибли. "Черный ящик" так и не найден....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка