Труд
4 мая 2006, 10:54
Черный день на Черном море
На подлете к аэропорту "Адлер" потерпел катастрофу пассажирский самолет A320, принадлежавший компании "Армавиа"
По словам главы управления гражданской авиации Армении Артема Мовсисяна, кроме 8 членов экипажа на его борту находились, 77 граждан Армении и 28 граждан России. Как подтвердили корреспонденту "Труда" в пресс-службе МЧС, аэробус совершал обычный рейс из Еревана в Сочи. Но уже в небе над Грузией экипаж получил известие о плохой погоде в аэропорту назначения и решил вернуться в Ереван. После изменения курса в Сочи неожиданно "дали погоду", и самолет опять повернул. Уже на подлете к аэропорту в 2 часа 15 минут A320 неожиданно исчез с экранов радаров. Представитель МЧС рассказал, что он упал в море в районе Эмеретинской бухты на расстоянии 5 - 6 километров от берега.
- В третьем часу ночи к нам пришло сообщение о крушении самолета, - рассказывает главный диспетчер Сочинского морского порта Владимир Заремба, - по тревоге были подняты все наши службы. Все осложняется очень плохой погодой: сильный ветер, взрывается дождь. Еще хуже погода была ночью. Видимо, это и стало причиной катастрофы.
К сожалению, никто из находившихся в нем пассажиров и членов экипажа не выжил. На место катастрофы сразу выдвинулись морские катера спасателей "Мангуст" и "Стрингер". Из Новороссийска подошел буксир с 4 водолазами. Сейчас там работают 25 судов. Обломки лайнера разбросаны на значительное расстояние. А глубина в этом районе достигает 300 метров. Однако в считанные часы спасателям удалось поднять останки тел 23 человек, часть багажа и множество деталей аэробуса.
Мы связались с опытным летчиком, заместителем гендиректора компании "Домодедовские авиалинии" Анатолием Экзархо и попросили прокомментировать ситуацию:
- Пока не достанут так называемые черные ящики и не расшифруют содержащиеся в них данные, о причинах этой страшной катастрофы можно лишь гадать. Могу, опираясь на свой опыт, предположить, что на аэробусе произошел отказ управления по вертикали. Вернее, из-за неисправности в электронике (а самолет буквально ею напичкан) прошла ложная команда - лайнер резко "клюнул". Поскольку высота была небольшая, экипаж не успел среагировать. Отсюда и такой крутой угол входа в море - 60 градусов. Но, повторяю, только после всестороннего изучения всех деталей катастрофы о ее причинах можно будет говорить определенно.
Другой летчик, попросивший не называть его фамилию, выдвинул довольно любопытную версию причины катастрофы. По имеющимся у него данным, аэробус, раньше летавший в небе Австралии, уже выработал весь свой ресурс. И, хотя его продали Армении после регламентных работ, эксплуатировать машину можно было лишь с большим риском.
Президент России Владимир Путин и президент Армении Роберт Кочарян решили объявить 5 мая траур в обоих государствах.
В состоявшемся рано утром телефонном разговоре главы государств выразили глубокие и искренние соболезнования родным и близким погибших граждан России и Армении. Владимир Путин подробно рассказал о масштабной поисково-спасательной операции, проводимой российской стороной в районе катастрофы. Он также проинформировал Роберта Кочаряна о планируемых дальнейших действиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ