Труд
4 мая 2006, 10:54
Черный день на Черном море
На подлете к аэропорту "Адлер" потерпел катастрофу пассажирский самолет A320, принадлежавший компании "Армавиа"
По словам главы управления гражданской авиации Армении Артема Мовсисяна, кроме 8 членов экипажа на его борту находились, 77 граждан Армении и 28 граждан России. Как подтвердили корреспонденту "Труда" в пресс-службе МЧС, аэробус совершал обычный рейс из Еревана в Сочи. Но уже в небе над Грузией экипаж получил известие о плохой погоде в аэропорту назначения и решил вернуться в Ереван. После изменения курса в Сочи неожиданно "дали погоду", и самолет опять повернул. Уже на подлете к аэропорту в 2 часа 15 минут A320 неожиданно исчез с экранов радаров. Представитель МЧС рассказал, что он упал в море в районе Эмеретинской бухты на расстоянии 5 - 6 километров от берега.
- В третьем часу ночи к нам пришло сообщение о крушении самолета, - рассказывает главный диспетчер Сочинского морского порта Владимир Заремба, - по тревоге были подняты все наши службы. Все осложняется очень плохой погодой: сильный ветер, взрывается дождь. Еще хуже погода была ночью. Видимо, это и стало причиной катастрофы.
К сожалению, никто из находившихся в нем пассажиров и членов экипажа не выжил. На место катастрофы сразу выдвинулись морские катера спасателей "Мангуст" и "Стрингер". Из Новороссийска подошел буксир с 4 водолазами. Сейчас там работают 25 судов. Обломки лайнера разбросаны на значительное расстояние. А глубина в этом районе достигает 300 метров. Однако в считанные часы спасателям удалось поднять останки тел 23 человек, часть багажа и множество деталей аэробуса.
Мы связались с опытным летчиком, заместителем гендиректора компании "Домодедовские авиалинии" Анатолием Экзархо и попросили прокомментировать ситуацию:
- Пока не достанут так называемые черные ящики и не расшифруют содержащиеся в них данные, о причинах этой страшной катастрофы можно лишь гадать. Могу, опираясь на свой опыт, предположить, что на аэробусе произошел отказ управления по вертикали. Вернее, из-за неисправности в электронике (а самолет буквально ею напичкан) прошла ложная команда - лайнер резко "клюнул". Поскольку высота была небольшая, экипаж не успел среагировать. Отсюда и такой крутой угол входа в море - 60 градусов. Но, повторяю, только после всестороннего изучения всех деталей катастрофы о ее причинах можно будет говорить определенно.
Другой летчик, попросивший не называть его фамилию, выдвинул довольно любопытную версию причины катастрофы. По имеющимся у него данным, аэробус, раньше летавший в небе Австралии, уже выработал весь свой ресурс. И, хотя его продали Армении после регламентных работ, эксплуатировать машину можно было лишь с большим риском.
Президент России Владимир Путин и президент Армении Роберт Кочарян решили объявить 5 мая траур в обоих государствах.
В состоявшемся рано утром телефонном разговоре главы государств выразили глубокие и искренние соболезнования родным и близким погибших граждан России и Армении. Владимир Путин подробно рассказал о масштабной поисково-спасательной операции, проводимой российской стороной в районе катастрофы. Он также проинформировал Роберта Кочаряна о планируемых дальнейших действиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали