О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конец сибирского альянса

С 2002 по 2005 год менеджмент "Сибири" непосредственно контролировал Armavia. Армянская авиакомпания взяла в лизинг четыре самолета A320, одна из них разбилась на подлете к Сочи

Современный облик авиакомпании Armavia был сформирован при активном участии авиакомпании "Сибирь" - второго по объемам пассажирских перевозок авиапредприятия России. С 2002 по 2005 год менеджмент "Сибири" непосредственно контролировал Armavia. Именно в этот период армянская авиакомпания взяла в лизинг четыре самолета A320, которые составляют основу ее парка. Одна из этих машин разбилась в среду на подлете к Сочи. "Сибирь" продала свою долю акций Armavia летом 2005 года.

Юридически Armavia была зарегистрирована в 1996 году. Однако первый коммерческий рейс она совершила только в 2001-м. В октябре 2002 года компания объявила о вступлении в "стратегический альянс" с российской авиакомпанией "Сибирь". Альянс предусматривал назначение "Сибири" генеральным агентом по продаже билетов Armavia в России (через собственные кассы и сеть агентов). В ноябре того же года компании сделали следующий шаг к слиянию. 70% акций Armavia были приобретены зарегистрированным в Армении ООО "Авиафин", которое принадлежало менеджерам "Сибири". ("Сибирь" сама контролируется собственным менеджментом. 62,1389% ее акций принадлежит заместителю гендиректора Наталии Филевой, супруге генерального директора компании Владислава Филева.) Еще 30% акций Armavia находились в тот момент под контролем ООО "Мика Армения Трейдинг", входящего в промышленно-финансовую империю армянского предпринимателя Михаила (Микаэла) Багдасарова. Г-н Багдасаров занял пост председателя наблюдательного совета Armavia.

Сразу после создания "стратегического альянса" партнеры объявили, что одним из основных направлений их сотрудничества будет переоснащение парка Armavia самолетами A320 производства европейского концерна Airbus. Уже в октябре 2002 года Armavia при участии "Сибири" взяла одну такую машину в лизинг у одной из крупнейших мировых лизинговых компаний ILFC. В 2003-2004 годах были приобретены еще три таких же самолета. Техническое обслуживание A320 обеспечивала "Сибирь", и она же предоставляла экипажи для выполнения полетов на этих машинах.

Разбившийся под Сочи самолет - один из самых новых в парке Armavia. Он был взят компанией в лизинг в феврале 2004 года. До этого он девять лет отлетал под флагом другой авиакомпании. Как сообщало вчера российское представительство концерна Airbus, потерпевший катастрофу самолет (регистрационный номер EK-32009) за все время эксплуатации (с 1995 года) выполнил около 14 400 полетов общей продолжительностью свыше 28 200 летных часов.

В период сотрудничества с "Сибирью" Armavia создала обширную маршрутную сеть, которая связывает Ереван с несколькими городами России и еще девятью странами СНГ, а также Ближнего Востока и Европы. А летом 2005 года Михаил Багдасаров достиг с менеджерами "Сибири" соглашения о выкупе их доли акций Armavia. Сумма сделки не разглашалась, однако эксперты оценивают ее примерно в 50 млн долл. Правда, нынешнее финансовое состояние Armavia сам г-н Багдасаров оценивает критически. В апреле этого года он рассказал прессе, что годовой оборот Armavia составляет 108 млн долл. При этом, по его словам, компания убыточна. Только в феврале 2006 года, сообщил г-н Багдасаров, убыток авиакомпании достиг 600 тыс. долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка