Газета.Ru
4 мая 2006, 12:28
Аэробус достают по частям
В Черном море на глубине 500 м найден большой фрагмент фюзеляжа A320. Прибывшие в Адлер французские специалисты вместе со спасателями МЧС разыскивают "черные ящики". Тем временем в моргах Сочи идет опознание
В Сочи возобновились поиски "черных ящиков", тел погибших пассажиров и членов экипажа самолета A320, потерпевшего катастрофу в Черном море в ночь на 3 мая. Поисковые работы возобновились в 7.00 мск. "Планируется работа 12 кораблей, а также нескольких специализированных катеров МЧС из Новороссийска. На подходе суда с глубоководным оборудованием", - сообщил представитель штаба по управлению поисковыми работами. Как сообщает агентство "Интерфакс", ночью в районе катастрофы дрейфовало только судно "Ахилл", на котором находится пункт управления координации поисковыми работами.
В штабе считают, что неустойчивая погода в районе места катастрофы все же позволит провести все необходимые поиски.
Спасатели обнаружили в воде 48 тел, а также фрагменты тел погибших, большой фрагмент фюзеляжа, хвостовую часть и обломки крыла разбившегося аэробуса. Сейчас с глубины 500 м спасатели пытаются достать обнаруженный в четверг утром кусок фюзеляжа самолета, где могут находиться "черные ящики" (в аэробусах бортовые самописцы находятся в передней и задней частях самолета). Все найденные обломки (сейчас их общий объем составляет 15 кубометров) вывозят на специальную площадку на территории аэропорта Адлера, где их выкладывают по контуру самолета.
Для поднятия основной части фюзеляжа, лежащей на дне, потребуется специализированное глубоководное оборудование. Как сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе МЧС России, сегодня в районе катастрофы начнет работу глубоководный аппарат "Гном", а также подводный гидролокатор С-1000, с помощью которого можно обнаружить объекты на глубине до 1 км.
Как сообщили накануне "Газете.Ru" в Сочинском поисково-спасательном отряде МЧС, общий радиус поисков тел погибших и обломков самолета составляет 2,5 км. Всего в поисках участвуют более 700 человек, 45 единиц спецтехники, самолет, 3 вертолета, а также 25 судов, 4 лодки и 23 автомобиля.
Тем временем в трех гостиницах Сочи к утру четверга собрались уже более 300 родственников погибших. Тремя специальными рейсами их доставили накануне из Еревана. Всю ночь в двух городских моргах продолжалась процедура опознания. Чтобы лишний раз не травмировать, родственникам сначала показывали фотографии найденных останков и уцелевшие вещи. Только после этого проходило опознание в морге. "Процедура длительная, пока мы предъявляем родственникам только целые тела, а с фрагментами работа продолжается. Вся идентификация занимает много времени - сначала нужно опросить родных, потом составить описание тел, а затем уже начинается само опознание", - рассказали "Газете.Ru" в прокуратуре Кубани. В гостиницах, где разместили семьи погибших пассажиров, постоянно дежурят сочинские и московские психологи.
На утро четверга опознаны тела 20 погибших. По данным прокуратуры края, российских граждан среди них нет. Хотя ранее следователи заявляли, что среди опознанных - четверо жителей Сочи, в том числе 11-летний мальчик. Как отметили представители оперативного штаба, троих опознанных граждан Армении не было в списке пассажиров аэробуса.
В четверг, ориентировочно в 15.00 мск, первый самолет с телами для захоронения вылетит из Сочи в Ереван, сообщил накануне министр транспорта Игорь Левитин.
Согласно официальным данным, в катастрофе аэробуса погибли 113 человек - 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди пассажиров были 6 детей, в том числе грудной ребенок, а также 63 мужчины и 36 женщин. На борту находились 27 россиян, гражданка Украины и гражданин Грузии. Восемь российских граждан были жителями Сочи, семеро из них проживали в Адлерском районе города, передает "Интерфакс". Остальные 78 пассажиров - граждане Армении.
Расследованием обстоятельств трагедии занимается правительственная комиссия во главе с министром транспорта Игорем Левитиным, российская и армянская Генпрокуратуры, а также правительственная комиссия Армении и специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Кроме того, из Франции в Сочи прибыли представители бюро по расследованию авиапроисшествий и завода -производителя аэробусов А320. Ранее они передали информацию о частотах, на которых работает установленный на лайнере радиобуй. С собой французские представители привезли спецоборудование для поиска и расшифровки "черных ящиков".
Следователи уже изучают переговоры пилотов с адлерскими диспетчерами. По словам Игоря Левитина в записях подтверждается, что "пилот принял решение идти еще раз на второй круг по метеоусловиям. Это право командира экипажа", отметил министр.
Авиадиспетчерская служба Грузии заявила накануне, что тоже готова предоставить записи последних переговоров грузинских диспетчеров с экипажем самолета (грузинские диспетчеры вели аэробус в течение часа полета перед входом в пространство России). "Эти записи могут стать важным свидетельством при расследовании причин крушения", - сказал журналистам руководитель "Грузаэронавигации" Георгий Карбелашвили. По его словам, аэробус исчез с радаров грузинских диспетчеров в 2.05 по местному времени и спустя 10 минут рухнул в море. "Последними словами, которыми армянский пилот обменялся с нашими диспетчерами, были: "Спасибо, до обратного!"", - говорит Карбелашвили.
Прокуратура Краснодарского края возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК ("Hарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Представители Генеральной прокуратуры РФ практически сразу же после трагедии отвергли возможность совершения теракта на борту самолета. Генпрокуратура Армении, в свою очередь, заявила о несостоятельности версии о возможной нехватке горючего. Как заявил накануне вечером посол Армении в России Армен Смбатян, "в самолете было горючего, чтобы четыре раза вылететь в Сочи и улететь обратно в Ереван", - отметил дипломат. По данным службы гражданской авиации Армении, в самолете было 10,2 тонны топлива, а для осуществления полета Ереван - Сочи требовалось 3,5 тонны.
Версию о технических неполадках на борту исключили руководители авиакомпании "Армавиа", заявив, что самолет был "в идеальном техническом состоянии" и в январе 2004 года проходил плановый ремонт во Франции. Российские авиадиспетрчеры подтвердили, что за все время полета экипаж не сообщал им о каких-либо неисправностях на борту. В то же время специалисты МАК пока не склонны полностью сбрасывать эту версию со счетов.
Еще одна возможная причина крушения - человеческий фактор. Версию об ошибке пилотов накануне озвучил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. По словам сочинских диспетчеров, самолет мог не добрать скорость, набирая высоту для последующего повторного захода на посадку в аэропорт Адлера. Руководство авиакомпании и российские специалисты говорят о большом опыте армянского экипажа. Однако не исключается, что сопутствующими факторами катастрофы при условии "заваливания" самолета во время маневра могли стать: смена курса (еще на территории Грузии пилот разворачивал самолет обратно в Ереван), сложные метеоусловия, смена одной взлетно-посадочной полосы на другую и, наконец, боковой ветер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали