Международный аэропорт "Курумоч"
4 мая 2006, 15:02
Летчики знакомятся с глиссадой
В Авиационном учебном центре Международного аэропорта "Курумоч" состоялось первое учебное занятие для пилотов по заходу на посадку с использованием лазерной системы "Глиссада-04"
Первое учебное занятие, которое состоялось в АУЦ Международного аэропорта "Курумоч" 3 мая 2006 г., было организовано специально для линейных пилотов базовой авиакомпании "Самара", выполняющих регулярные рейсы по маршруту Самара - Москва - Самара. Занятие вели специалисты ФГУП "КБАС" ("Конструкторское бюро автоматических систем", г. Самара). На мероприятии также присутствовали специалисты аэронавигационной службы Международного аэропорта "Курумоч".
Напомним, что работа по вводу в действие экспериментального образца визуальной посадочной курсо-глиссадной системы велась совместно с ФГУП "КБАС". Экспериментальный образец "Глиссады-04" был разработан ФГУП "КБАС" в 1974-1978 гг. и усовершенствован в 2004 г. с применением новейших технологий. Современная лазерная система посадки "Глиссада-04" - принципиально новая уникальная система, созданная на новой элементной базе, - позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, в туманной дымке, при плохой погоде). При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов.
Состоявшийся в декабре прошлого года I этап экспериментальных полетов с использованием лазерной системы посадки "Глиссада-04" был признан успешным.
По итогам проведенного учебного занятия первой группы летного состава авиакомпании "Самара" было принято решение допустить "Глиссаду-04" к эксплуатации в качестве вспомогательной системы при заходе на посадку ночью (наряду с использованием светосигнальной системы аэродрома). При этом полученные оценки пилотов будут тщательно анализироваться, что позволит в дальнейшем использовать эти данные для сертификации "Глиссады-04". В перспективе уникальная лазерная система сможет использоваться и в других аэропортах России. А это значит, что для воздушных судов больше не будет существовать "нелетной погоды" и они смогут безопасно приземляться в аэропорту назначения практически при любых погодных условиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Курумоч"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ