АвиаПорт.Ru
4 мая 2006, 15:16
Вертолетостроители все активнее включаются в сопровождение эксплуатации военных вертолетов
Начало 2006 года ознаменовалось целым рядом долгосрочных контрактов на сопровождение эксплуатации вертолетов вооруженных сил, которые заключили западные вертолетостроители
Компания Sikorsky Aircraft подписала с ВМС США контракт на логистическое обеспечение эксплуатации тяжелых транспортных вертолетов Н-53Е. Стоимость контракта сроком до 30 сентября 2010 года составляет $97,59 млн. с опционом еще на 5 лет, общая стоимость может достигнуть $219 млн. По соглашению, Sikorsky станет партнером мастерских военно-морской авиации Cherry Point и будет осуществлять работы по управлению запасами запасных частей, регламентные и ремонтные работы, а также конструкторское сопровождение агрегатов динамической системы вертолетов СН-53 Super Stallion и МН-53Е Sea Dragon. Работы будут выполняться как на базе мастерских ВМС, так и производственных мощностей Sikorsky.
Вертолеты СН-53Е Super Stallion стоят на вооружении эскадрилий тяжелых вертолетов корпуса морской пехоты США (КМП) и играют важную роль в обеспечении десантных кораблей КМП. МН-53Е Sea Dragon - специальные вертолеты минеры, входят в состав вертолетных эскадрилий минирования ВМС США.
В настоящее врем мастерские ВМС обеспечивают поставку 400000 единиц материально-технического имущества на общую сумму $21 млрд., а ежегодный оборот составляет $4,2 млрд.
Это уже третье соглашение между Sikorsky и мастерскими Cherry Point по логистическому обеспечению вертолетов. Sikorsky обладает большим опытом в этой области, что позволит максимально повысить уровень исправности вертолетов ВМС. Прежние соглашения охватывают вертолеты Н-60 Sea Hawk.
Компания Agusta/Westland (AW) заключила 25 летний контракт на интегрированное сопровождение эксплуатации (ИСЭ) вертолетов министерства обороны (МО) Великобритании Merlin. По соглашению стоимостью 450 млн. ф.ст. за первые пять лет 25-летнего контакта AW будет осуществлять техническое обслуживание вертолетов парка вертолетов Merlin Mk.1 и Mk.3, которые эксплуатируются королевскими ВМС и королевскими ВВС соответственно. Контракт интегрированного сопровождения эксплуатации включает плату за налет, уровень исправности парка вертолетов и тренажерной системы ЕН101 Merlin HM Mk.1. Специальный механизм позволит промышленности удовлетворять меняющиеся запросы военных. До настоящего времени, МО использовало совершенно разные системы ТЭ для двух типов вертолетов Merlin, что не позволяет оптимизировать управление ТО в долгосрочной перспективе.
Новый контракт позволит активизировать возможности промышленности для повышения уровня исправности вертолетов и экономить 1 млрд. ф.ст. расходов на эксплуатацию в течение 25 лет. Кроме того, соглашение позволит обеспечить 1200 рабочих мест.
Новый подход ИСЭ в течение всего жизненного цикла - пример действия недавно объявленной МО новой оборонно-промышленной стратегии. Заключив в прошлом году контракт на ИСЭ парка вертолетов Sea King, эксплуатанты уже получили первые преимущества существенного улучшения ТО.
Одновременно с заключением контракта на ИСЭ вертолетов Merlin, AW заключила контракт с Lockheed Martin на ТО систем специального назначения вертолетов королевских ВМС EH101 Merlin HM Mk.1, который охватывает системы авионики вертолета, систему контроля авионики и систему обучения.
В апреле 2005 года AW заключила свой первый контракт на ИТЭ парка вертолетов МО Великобритании Sea King стоимостью 300 млн. ф.ст.
AW продолжает обсуждать с МО возможности сопровождения эксплуатации и других вертолетов, сред них ударный вертолет Apache АН Мк.1 и Future Lynx, который в марте 2005 года был выбран МО в качестве основного разведывательно-боевого вертолета и сухопутного варианта боевого вертолета ВМС.
В течение 3-х лет AW вместе с МО Великобритании разрабатывала концепцию ИСЭ, сегодня эта концепция пользуется интересом у заказчиков AW и за пределами Великобритании.
Хотелось бы сделать некоторые замечания. Расходы на поддержание высокого уровня исправности и налета вертолетного парка - это очень серьезная статья расходов министерства обороны, которая требует самого рачительного отношения.
Эффективное использование средств на эксплуатацию невозможно без активного привлечения производителей авиационной техники и ее систем. Параллельно, доля доходов ведущих вертолетостроителей от сопровождения эксплуатации техники постоянно растет, и достигла отметки в 50% от общей суммы....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 5, 2024
На выставке Airshow China 2024 в КНР экспортную продукцию представят более 50 предприятий ОПК РФ